Лобанова Ирина
Сказочник в гостях у ребят детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочник в гостях у ребят детского сада.
Лобанова Ирина
Музыкально-театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Приобщать у высокохудожественной литературе.
Задачи:
- формировать моральные представления о дружбе, доброте, взаимопомощи;
- учить сопереживать;
- воспитывать гуманитарные чувства у детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Предварительная работа:
Публикация «Сказочник в гостях у ребят детского сада» размещена в разделах
– чтение и просмотр сказок «Три поросенка» С. Михалков, «Добрый доктор Айболит» К. И. Чуковский, «Золотой ключик» А. Н. Толстой, «Волк и семеро козлят» русская народная сказка, «Бременские музыканты» Братья Гримм.
– рассматривание иллюстраций к сказкам;
– заучивание стихотворных текстов;
– обсуждение образов персонажей;
– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, декорации);
- слушание песен.
Ведущий – Сегодня у нас в гостях замечательный сказочник, он так хорошо рассказывает сказки, что они тут же оживают.
Под волшебную музыку входит Сказочник с большой книгой в руках, обходит зал и садится в большое красивое кресло.
Сказочник – Я, добрый волшебник. Я знаю очень много сказок и сегодня вам их расскажу и покажу. Книга открывается (звучит «волшебная музыка», сказка начинается.
Сказочник – (открывает следующую страницу) У старого папы Карло был сынок, которого звали Буратино. У этого смешного деревянного человечка были друзья: всегда грустный мальчик Пьеро, очень воспитанный пес Артемон и прекрасная девочка Мальвина. И вот как-тот раз Мальвина решила научить Буратино танцевать…
Танец «Полька»
(Мальвина показывает движения - Перо, Артемон и Буратино повторяют за ней, Буратино танцует неохотно)
Буратино – Всё! Надоело! Не хочу танцевать!
Пьеро – (очень грустным голосом). А я сочинил стихотворение. Можно прочитать?
Мальвина – Прекрасно! Начинаем урок поэзии!
Пьеро – без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну, и сгораю!
Без тебя, моя Мальвина,
Я от счастья умираю!
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобой – ах, Мальвина!
Совершенно пропадаю!
Буратино – Надоели твои грустные стихи!
Мальвина – Хорошо! Начнем урок математики! Артемон!
Артемон – Гав!
Мальвина – У тебя было 2 косточки! Тебе принесли ещё одну! Сколько косточек у тебя стало?
Артемон – (радостно). Гав-гав-гав!
Буратино – Я тоже умею считать до трёх, у меня есть 3 денежки!
(Все подбегают к нему и рассматривают денежки. В это время появляются лиса Алиса и кот Базилио, они танцуют и поют).
Кот и Лиса – Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.
Несите ваши денежки – иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю здесь.
Полейте хорошенечко, советуем мы вам.
И вырастут ветвистые деревья в темноте.
Но вместо листьев денежки засеребрятся здесь!
(Буратино закапывает денежки).
Мальвина, Пьеро, Артемон – (кричат ему). Не надо!
Кот и Лиса – Надо! Надо!
Мальвина, Пьеро, Артемон – Не надо!
Кот и Лиса – Надо! Надо!
(Кот и Лиса уговаривают Буратино закопать денежки, сами танцуют)
танец «Какое небо голубое»
(Буратино засыпает, Лиса и Кот ссорятся, забирают деньги и убегают, все бегут за ними)
Звучит лейтмотив Сказочника.
Сказочник – В одном лесу в небольшой избушке жила-была Коза со своими козлятами. Всякий раз, уходя из дома, Коза говорила своим козлятам, чтобы они никому не открывали дверь. И вот как-тот раз Коза снова собралась уходить….
(Коза поет песню и уходит)
Песня «Козы»
(Появляется Волк, вид у него голодный и свирепый, он кашляет и начинает петь тонко и фальшиво. Козлята прислушиваются, один козленок приоткрывает дверь, Волк впрыгивает в избу).
Волк – Вот вас-то мне, козлята, и надо! Не хочу я шоколада!
Лучше вас, козлятки, съем, отощал живот совсем!
Козлята – Нет! Не ешь нас, волк лесной.
Лучше с нами песню спой!
(Волк рычит и готовиться съесть козлят. Сказочник встает с места и дотрагивается волшебной палочкой до Волка. Волк застывает в агрессивной позе, затем, как бы очнувшись от сна, говорит).
Волк – Что случилось, не пройму, лапой двинуть не могу?
Зубы словно проглотил, может кто меня побил?
Сказочник – Это я, волшебник добрый,
Враз тебя околдовал,
Чтобы ты козлят не мучил,
Чтобы пел и танцевал!
Волк – Да с превеликим удовольствием!
(Появляется Коза и все весело танцуют).
Танец Козы, Волка и козлят.
Звучит лейтмотив Сказочника.
Сказочник – Давным-давно в одном сказочном королевстве жил-был король со своей дочкой-принцессой. Однажды принцесса без разрешения убежала из дворца и очень огорчила своего папу-короля. Во дворце у короля переполох.
Входит Король, придворные дамы и принцесса).
Инсценировка песни «Песня дам и короля»
(По окончании песни, принцесса подходит к королю).
Принцесса – Прости папочка, я больше не буду!
(Король с улыбкой и распростертыми объятиями, целует в лобик).
Король – Прощаю, дитя моё!
(Потом берет принцессу за руку ведёт на середину зала, все танцуют).
Танец «Менуэт» (Все уходят).
Звучит лейтмотив Сказочника.
Сказочник – Жили-были три веселых братца, три розовых поросенка. Звали их Наф-Наф….(дети помогают). Боль всего на свете они любили веселиться, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
1. Поросенок – Мы три веселых поросенка, мы держим хвостики крючком!
2. Поросенок – Мы хрюкаем так весело и звонко и рыть умеем землю пятачком!
3. Поросенок - Братцы! Нам надо построить крепкий и теплый дои, ведь скоро зима прядёт!
1. Поросенок - Кто это зима? Мы с не6й не знакомы!
2. Поросенок - И в гости её не звали!
3. Поросенок - Вот придёт, тогда и узнаете!
1. Поросенок – Да ладно, успеем мы построить дом!
2. Поросенок – А пока давайте петь, танцевать и в оркестре играть!
Игра на музыкальных инструментах с Волком.
Звучит лейтмотив Сказочника.
Сказочник – Как-то раз один известный доктор получил ужасное, беспокойное письмо:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей.
Ведь у них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор…Айболит!
танец «Айболита и зверей»
Сказочник - Вот и кончилась книга с моими любимыми сказками, до новых встреч, дорогие мои ребята!