Ольга Федотова
Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет «В гостях у Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь;
снижать напряжение через взаимодействие детей с песком;
развивать речевую активность, умение выражать эмоции с помощью речи.
План:
1. Приветствие гостей
2. Игра «Герои сказок»
Публикация «Сказкотерапия с использованием кинестетического песка для детей компенсирующей группы с ТНР 5–6 лет „В гостях у Феи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Игра «Домики для друзей Феи»
5. Игра «Дорисуй предмет»
6. Игра музыкальная «3 хлопка»
7. Игра «Лепим злюку»
8. Сюрприз от Феи
Оснащение для занятия:
1. Магнитофон с usb
2. Песочница
3. Песочный световой стол, 2 шт
4. Кинетический песок, украшения для домика
5. Кукла Фея
6. Схемы
7. Разносы по кол-ву детей
8. Клубок
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в кабинет, встают полукругом.
Психолог:
- Добрый вечер, небу и птицам, добрый внчер улыбчивым лицам!
Здравствуйте гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Игра «Герои сказок»
-Ребята, а вы любите сказки? В сказках живут разные герои : добрые и злые, хитрые, милые, страшные, красивые. Давайте поздороваемся как хитрая лиса, как злой волк, как зайчик, как медведь, как мышка (дети все хором здороваются как сказочные герои)
Психолог:
-Я тоже очень люблю сказки! Особенно те, в которых есть волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.
Где – то далеко – далеко за морем – океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и всегда рада гостям…
-Ребята, вы хотите попасть в сказку? Дети: -Да!
Психолог:- Фея передала мне волшебный клубок, который приведет нас к ней, в страну песков (психолог катит клубок к песочным столам)
Психолог:
-Ребята, отправимся за клубком?
Психолог:- Но что бы оказаться в сказке, нужно всем сердцем, всей душой, очень сильно верить в чудеса, закрыть глаза и произнести волшебные слова: (дети закрывают глаза, звучит музыка и включается светящийся шар)
Чудо в гости к нам придет,
И нас в сказку проведет.
Психолог:- Вот мы и очутились в сказочной песочной стране. Дети, посмотрите, куда нас привел клубок. Здесь так необычно.
Психолог:- Ребята, да это же домик феи мы с вами попали в город Песков.
А вот и Фея. Но она какая – то грустная, давайте я спрошу у нее что случилось? (слушает фею, делает озадаченное лицо) -Фея, что у тебя случилось?
Психолог: - Фея мне сказала, что в ее стране появился злой волшебник Ураган, у нее были друзья, с такими же домиками как у нее. А Ураган все разрушил.
-Ребята, поможем фее? Сделаем точно такие же домики на песке для друзей Феи?
Игра «Домики для друзей»
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети смотрят на домик феи, как там все расположено. Педагог закрывает домик Феи дает поднос, на котором лежат точно – такие же предметы для украшения домика (звучит музыка, дети строят домик и украшают его по памяти)
Психолог:
-Посмотрите, фея все равно грустная, она говорит, что в ее песочной стране было много песочных картин, но злой Ураган их тоже разрушил (педагог дает карточки со схемами). Друзья, давайте подойдем к песочным планшетам (на столах стоят разносы с песком для рисования картин, фея дала мне схемы картин. А мы попробуем их дорисовать.
Игра «Дорисуй предмет»
Детям показывается карточка, дорисовывая детали, дети превращают ее в предмет.
Психолог: - Ребята, мне кажется вы немного устали (включается музыкальное сопровождение)
Игра музыкальная «3 хлопка»
Психолог: (подводит детей к песку)
- А злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили. Я точно знаю, он находится в этом песке. (Работа с кинетическим песком).
-Друзья, давайте из песка сделаем злого волшебника Урагана. А какой он? (ответы детей)
Игра «Лепим злюку»
Психолог: -Теперь разрушьте Урагана, чтобы в песочной стране не было зла, а только радость.
Психолог: - Фея, теперь ты будешь жить в своем городе в мире и дружбе. Мы злого Урагана прогнали.
Психолог: - Мои друзья, фея мне говорит, что она тоже приготовила вам сюрприз за то, что вы спасли её и её друзей. Подойдите к песочнице и поищите их, дети видят сундук (психолог предлагает детям открыть сундучок)
Психолог:- Это конфеты не простые, это конфеты храбрости, доброты. Дети благодарят Фею.
Психолог: - Нам пора прощаться с феей, с песочной страной, возвращаться обратно в детский сад. Вы хотите сказать пожелания фее?
Психолог: - Но что бы оказаться в детском саду надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас проведет.
(дети закрывают глаза, звучит музыка и выключается светящийся шар)
Психолог: - Клубок, приведет нас обратно (психолог катит клубок дети, возвращаются в детский сад)
Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
- Почему Фея была грустная?
- Как мы помогли Фее?
- Как бы ты поступил, если бы тебя попросили о помощи?