наталья лисицкая
Сказкотерапия. Проработка страхов в младшем школьном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Страшненькая сказочка.
Жил да был на белом свете ребенок, может быть мальчик, а может девочка, что я уже и позабыла. Ребенок наш был очень хороший: умный, красивый, добрый. Очень старался не огорчать свою маму, любил поиграть с папой в мяч, погулять с бабушкой по парку, почитать с дедушкой книжку. Помогал родителям ухаживать за младшими своими братиком и сестричкой. Ходил наш ребенок в школу, а значит лет ему было точно больше семи, а сколько точно – не помню… и там, в школе у него тоже все складывалось хорошо. Педагоги его любили, часто хвалили за то, что наш ребенок красиво рисовал и лепил, делал яркие аккуратные аппликации, хорошо занимался на занятиях и весело играл на переменках. Дети в классе тоже все были хорошие, веселые. С ними интересно было играть, ходить на экскурсии и в походы, читать книги и смотреть фильмы и мультики.
Публикация «Сказкотерапия, Проработка страхов в младшем школьном возрасте» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Страх и детская тревожность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И все было бы хорошо, но наш чудесный ребенок был слишком любопытный. Понимаете разницу? Не любознательный, а любопытный! Бабушка частенько говорила: солнышко мое, не суй свой нос туда, куда не следует. Но наш ребенок не слушался и был очень-очень любопытный. Часто без разрешения заглядывал в бабушкину сумку, в мамину косметичку, в папин стол. В школе или в гостях мог без спросу взять чужую вещь, игрушку или книжку, заглянуть в чужой портфель, взять какую-то вещь со стола учителя.
И однажды случилась такая история. Наш малыш увидел на столе незнакомый сундучок. Он был не папин и не мамин, не дедушкин и не бабушкин. В доме его раньше никогда не было. И неизвестно, откуда он вообще там появился? Сундучок был непонятный. Он казался то черным, то красным, менял форму, на глазах становился то большим, то маленьким. Любой из вас, ребята, конечно, сразу бы догадался, что сундучок заколдован! Но, к сожалению, наш малыш читал мало сказок и ни о чем не догадался. Он осторожно подошел, оглянулся по сторонам, не смотрит ли кто? И осторожно приоткрыл сундучок. Ох, как же наш ребенок испугался! Там было что-то непонятное, страшное, некрасивое. То ли зверь, то ли птица, то ли змея, то ли рыба. Это существо подняло голову и посмотрела своими страшными глазами прямо ребенку в лицо и зашипело. Малыш тут же захлопнул сундучок. Отскочил от стола. Он убежал в свою комнату, упал на свою кровать и горько расплакался от страха и отвращения. Когда домой вернулись взрослые, сундучка на столе уже не было, он просто исчез.
А наш малыш с этого дня заболел. Никто не понимал, чем он на самом деле болен. Он плохо ел, стала грустным, не хотел играть с ребятами и учиться тоже не было никаких сил. Малыш стал плохо спать и много плакать, потому что ему стали сниться страшные сны. Так продолжалось до тех пор, пока мама с учителем не позвали свою знакомую волшебницу и не попросили вылечить нашего чудесного ребенка.
Волшебница с радостью откликнулась на эту просьбу, внимательно посмотрела на ребенка и сразу поняла, что с ним случилось. Она придумала волшебный способ, как вылечить нашего малыша. Нужно нарисовать опасный сундучок, засунуть в него все свои страхи и сжечь на огне или утопить в воде. И тогда все плохие мысли, все страхи и неприятные переживания сгорят и ребенок снова станет здоров! Наш ребенок так и сделал. Они с мамой нарисовали гадкий сундучок и сожгли его на огне. Все страхи сгорели и ребенок выздоровел.
Теперь он снова веселый. Хорошо кушает, крепко спит. Ему снятся красивые волшебные сны. Он снова полюбила играть с папой, читать с дедушкой и помогать своей маме. И в школе ему интересно учиться и он снова может весело шутить и играть с ребятами!
Только таким слишком любопытным наш ребенок уже никогда не будет. Он хорошо понял, что значит: НЕ СУЙ СВОЙ НОС ТУДА, КУДА НЕ СЛЕДУЕТ!