Лидия Миргаязова
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как метод психологической коррекции дошкольников.
Умникова Ирина Николаевна – «Калачеевский детский сад №2» «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»
Ж. Ж. Руссо
Публикация «Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Всем нам в детстве читали сказки. Простые, поучительные истории захватывали дух, погружая в мир драконов, леших, домовых, прекрасных принцесс и злых ведьм. Сказки передавались из уст в уста. Погружая слушателя в мир удивительных историй. Через сказки каждое поколение приобретали нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Был своеобразный обмен жизненным опытом, повышающий шансы детей выжить, столкнувшись с трудностями взрослой жизни. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно сказать, рядом идут по жизни вместе с нашими детьми. Задачей ДОУ становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
Рассмотрев, я пришла к заключению, что мне необходим такой метод, как сказкотерапия. Сказкотерапия – это метод, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи : Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, Вачков И. В., М. Осорина, Е. Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И. В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.
В понимании Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказку. В сказке возможно все, чего не бывает в жизни.
Дети – самые благодарные слушатели и самые интересные фантазеры. Сочинять сказки вместе с детьми – одно удовольствие, которое, ко всему прочему, привносит в психику ребенка еще и позитивные изменения. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет – в этом возрасте у них уже сформировано примерное представление о мире, ребенок умеет оживленно разговаривать и способен облекать свои фантазии в слова. Кроме того – и это важно! – малыш уже умеет четко разграничивать реальный и выдуманный мир.
В своей практике я использую метод сказкотерапии. Сказка не только позволяет понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит. Сказка даёт возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка, ведь многие дети стесняются своих страхов, а некоторые даже чувствуют себя виновными. Читать надо сказки разных народов. Советы родителям,чтобы чаще читали сказки. Либите своих детей. И удалите им внимание.