Котович Татьяна
Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Сегодня я хочу вас познакомить с таким интересным видом занятий с детьми, как сказки-шумелки. Что же это такое? Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, пестушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Или малышам можно каждому раздать одинаковые инструменты. Постепенно, когда дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия можно увеличить историю и по продолжительности и по разнообразию используемого материала. Перед началом рассказывания сказки педагогу необходимо познакомить детей с ее персонажами (для этого используем игрушки или картинки) и обязательно со всеми звучащими предметами, т. е. предоставить детям возможность позвенеть, постучать, похлопать, посвистеть, т. е. попробовать в действии до начала истории. При рассказывании сказки детям младшего возраста педагог использует наглядный показ, т. е. действует совместно с детьми, именно поэтому у педагога должен быть свой набор всех звучащих предметов, необходимых по содержанию. В дальнейшем дети учатся действовать без показа, ориентируясь на текстовое содержание и собственный опыт применения тех или иных звучащих предметов. Также желательно по окончанию сказки или истории предложить детям поменяться предметами и повторить еще раз, это позволить поддерживать интерес у детей к данному виду деятельности, дать им возможность применить на себя разные роли. С детьми старшего д/в озвучиваются более сложные и длительные по содержанию сказки и истории, активно используются ритмические цепочки, а также дети являются соавторами и вместе с педагогом придумывают, сочиняют сюжетную линию. Работу со сказками-шумелками следует начинать с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Таким образом с помощью сказок-шумелок мы развиваем такие
формы проявления внимания, как:
• Сенсорное (перцептивное)
• Интеллектуальное (мыслительное)
• Моторное (двигательное)
Подводя итог, хочется отметить, что с помощью такого замечательного вида деятельности дети непринужденным образом знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, особенностями звучания (громкостью, продолжительностью, тембровой окраской, развивают музыкальный и ритмический слух, слуховую память. Идёт формирование навыков сотрудничества, развивается выдержка, самоконтроль, эмоциональная и художественно-эстетическая сфера детей.