Получи документы

Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми»

Котович Татьяна
Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня я хочу вас познакомить с таким интересным видом занятий с детьми, как сказки-шумелки. Что же это такое? Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, пестушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Или малышам можно каждому раздать одинаковые инструменты. Постепенно, когда дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия можно увеличить историю и по продолжительности и по разнообразию используемого материала. Перед началом рассказывания сказки педагогу необходимо познакомить детей с ее персонажами (для этого используем игрушки или картинки) и обязательно со всеми звучащими предметами, т. е. предоставить детям возможность позвенеть, постучать, похлопать, посвистеть, т. е. попробовать в действии до начала истории. При рассказывании сказки детям младшего возраста педагог использует наглядный показ, т. е. действует совместно с детьми, именно поэтому у педагога должен быть свой набор всех звучащих предметов, необходимых по содержанию. В дальнейшем дети учатся действовать без показа, ориентируясь на текстовое содержание и собственный опыт применения тех или иных звучащих предметов. Также желательно по окончанию сказки или истории предложить детям поменяться предметами и повторить еще раз, это позволить поддерживать интерес у детей к данному виду деятельности, дать им возможность применить на себя разные роли. С детьми старшего д/в озвучиваются более сложные и длительные по содержанию сказки и истории, активно используются ритмические цепочки, а также дети являются соавторами и вместе с педагогом придумывают, сочиняют сюжетную линию. Работу со сказками-шумелками следует начинать с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми“» размещена в разделах

Таким образом с помощью сказок-шумелок мы развиваем такие

формы проявления внимания, как:

• Сенсорное (перцептивное)

• Интеллектуальное (мыслительное)

• Моторное (двигательное)

Подводя итог, хочется отметить, что с помощью такого замечательного вида деятельности дети непринужденным образом знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, особенностями звучания (громкостью, продолжительностью, тембровой окраской, развивают музыкальный и ритмический слух, слуховую память. Идёт формирование навыков сотрудничества, развивается выдержка, самоконтроль, эмоциональная и художественно-эстетическая сфера детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 15:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сказки-шумелки как вид совместной деятельности с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Котович Татьяна (УИ 2770398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД