Папки-передвижки

Сказки по методике Карла Орфа

Анна Стецко
Сказки по методике Карла Орфа
▼ Скачать

Подборка речевых и музыкальных игр и попевок для развития чувства ритма по методике Карла Орфа

Орф-подход – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.

Приёмы объединены идеей обучения через творчество. Это:

1. Музыка моего тела (музицирование со звучащими жестами).

2. Игры со звуками.

3. Речевое музицирование.

Публикация «Сказки по методике Карла Орфа» размещена в разделах

4. Импровизированное движение.

Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Дети с воодушевлением включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляя декламируемые стихи. Некоторые тексты дети постарше придумывают сами.

Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей.

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей.

Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами.

Очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных материалов и предметов из них (стеклянных, металлических, деревянных, бумажных….) :

• детских музыкальных инструментов, голоса;

• приобретение опыта звуковых ощущений;

• изучение способов получения звуков;

• развитие тембрового слуха как основы для звуковысотного;

• приобретение навыков музыкальной композиции

Подборка речевых песен и игр для работы по программе «Методика Карла Орфа»

Задачи: Формировать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи. «поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нём живут звуки» (работа всей группой одновременно);

Задания, которые для предлагаю выполнять детям на музыкальном занятии

«сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь» (свободные индивидуальные соло по кругу);

«будь дирижёром» – ребёнок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, солирующих по очереди;

• «подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «солнечный свет», «твоё сегодняшнее настроение»;

«попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение»;

«поговори со своим соседом, расскажи ему что-нибудь» – диалоги инструментов;

«сыграем вместе» – дети по очереди импровизируют на шумовых инструментах на фоне игры на инструменте (фортепиано, ксилофона) взрослого.

Приведённые словесные побуждения относятся и к играм голосом, к речевому музицированию. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, очень хорошо ощущается детьми: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой остинато. Ритмичное декламирование текста становится речевым музицированием при условии творческого игрового подхода. Чем разнообразнее речевая ритмика, тем богаче предпосылки для развития полиритмического слуха.

Каждое занятие мы начинаем с игровых упражнений на основе речевого музицирования. Так, например, в младшей группе весь цикл «Игрушки» Агнии Барто мы превратили в небольшой спектакль, в котором дети с удовольствием участвуют в передаче образов бычка, зайки, козлёнка… Ритмично произносимые слова сопровождаются жестами, а это способствует установлению координации между словесным и несловесным общением.

Речь основана на движении. Ритмизованную речь называют логоритмикой, а жест, сопровождающий или заменяющий слово, – логопластикой. Жест вносит в речевое музицирование театральные возможности, превращая его в театрализованную игру.

Комплексное использование речи, движения и музыки воспринимается детьми с восторгом, приносит много радости и создаёт основу для творчества.

Речевые игры

“МЫШКИ». ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА

Вышли мышки как-то раз, ш-ш;

поглядеть, который час: ш-ш, Ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш.

Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон: Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом!

Убежали, убежали, убежали мышки вон!

“Колокольцы бубенцы” русская народная песня

Колокольцы – бубенцы раззвонились удальцы. Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон?

“Семейка Ермолая” русская народная потешка

Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: только сам да сама,только кум да кума. Да два сына с усами, да две дочери с косами

Да две внучки на печи. Уплетают калачи.

«ТРА-ТА-ТА» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

Публикации по теме:

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Картотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике ЗайцеваКартотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Зайцева 1. Игра: «Найди пару» Цель: учить находить одинаковые склады (слоги) на картинках и соединять их в пару, рисуя маркером дорожку. Развивать.

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. ЗайцеваКартотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева 1. Игра: «Картинка - слово» Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание. Ход игры: каждый ребёнок получает.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха ФребеляКонструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки по методике Карла Орфа
Опубликовано: 20 мая 2024 в 05:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки по методике Карла Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД