Приложение МААМ

Занятие по знакомству детей с художественной литературой «Сказки гуляют по свету»

Лиана Бурдзиева
Занятие по знакомству детей с художественной литературой «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки гуляют по свету»

Программное содержание: Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе, закрепить знания по понятиям «сказка», «народная», «авторская» сказки. Закрепить знания героев сказки. Учить определять характер героев сказок. Продолжать учить детей передавать образ любимого сказочного героя в рисунок. Развивать мышление, воображение, диалогическую и монологическую виды речи.

Темочки:

Предварительная работа

Чтение и рассказывание сказок, драматизация сказок, настольные театры, театры на магнитах, рассматривание иллюстраций и сказкам, д/и “Из какой сказки герой”, “Собери сказку” (пазлы, рисование сказочных героев, слушание музыки, песен к сказкам.

Метод. приемы

1. Беседы

2. И/У «народная – авторская»

3. Рисование

4. Сюрпризный момент «Визит феи»

5. Д/И «Закончи название сказки»

6. Рефлексия

Материал: Иллюстрации к сказкам, мольберты, альбомные листы, фломастеры цветные, карандаши или краски: акварель, кисти, баночки с водой, палитры.

Дети заходят в группу под песню «Сказки гуляют по свету».

На мольбертах развешаны иллюстрации к сказкам. Обратить внимание детей на красочные иллюстрации и спросить у детей.

– Что вы видите вокруг?

Правильно: Картины к сказкам - мы попали в сказочное царство.

– А что побеждает в сказках?

Правильно: Добро.

– Встанем в круг. Друг другу подарим улыбки. Подарим улыбки солнышку – оно нас греет. Подарим улыбки нашим гостям – их лица сияют добротой. Сядьте все поудобнее на стульчики и начнём наши занятие. Сказка приходит в каждый дом самого раннего детства человека и шагает с ним по жизни. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Нам их читали наши мамы, бабушки, а им их мамы, бабушки; вам – ваши родители. Так они передаются из поколения в поколение. Сказки вечные, некоторые из вас засыпают под чтение мамино, рассказ сказки бабушки или под любимые мультфильмы. На предыдущем занятии я вам говорила, что такое «народная» сказка, «авторская» сказка. Давайте вспомним, Вика Д., какие сказки относятся к народным сказкам. Что такое народная сказка?

Правильно: Народные сказки сочинил народ.

– Перечисли, какие сказки ты знаешь народные.

Правильно: Колобок, Теремок, Маша и медведь.

– Георгий, а ты какие народные сказки знаешь?

Правильно: Сивка-бурка, Царевна-лягушка, Заюшкина избушка.

– Давид, а ты какие народные сказки знаешь?

Правильно: Лиса и козёл, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят

Эти все сказки придумал народ. Они – народные. А какие сказки называют авторскими?

Правильно: У них есть автор.

– Виталик, назови мне каких авторов сказок ты знаешь?

Правильно: Шарль Перро «Золушка», «Красная шапочка».

– София, а ты какие авторские сказки знаешь?

Правильно: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

– Виктор, а ты какие сказки назовёшь?

Правильно: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Мальчик-с-пальчик»

– Ева, а ты какие сказки авторские знаешь?

– С. Аксаков «Аленький цветочек», С. Маршак «Двенадцать месяцев»

– Ребята, молодцы, вы все правильно назвали сказки – народные и авторские

Д/И «Разложи правильно народные, авторские сказки»

– Ребята, у меня на столе яркие иллюстрации к сказкам. Нужно народные сказки сложить отдельно, на столе слева и справа авторские. Давид А. – авторские, Дзамболат – народные. Дети выполняют задания. Давайте послушаем Давида А. Он показывает, называет название сказки, какая эта сказка, кто её автор (С. Аксаков «Аленький цветочек», Ш. Перро «Красная Шапочка», Братья Гримм «Бременские музыканты»)

– Давид А. показывает и называет народные сказки : Гуси-лебеди, Царевна-лягушка…

– Ребята Давид А., Дзамболат правильно справились с заданием.

– Ребята, встаньте все в круг поиграем в Д/И «Закончи название сказки»оно состоит из 27 слов: я начну, а кому кину мяч - обратно мне его кинет, сказав второе слово в названии сказки, начали:

Аленький – цветочек

Красная – шапочка

Снежная – королева

Гуси – лебеди

Три – поросёнка

Три – медведя

Бременские – музыканты

Заюшкина – избушка

Гадкий – утёнок

– Молодцы, ребята! Садитесь обратно на стульчики.

– Ребята, Есть такая пословица: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я назову сказку, а вы должны подумать и сказать : как вы бы вы поступили, какой урок вы должны извлечь для себя. Вначале должны отгадать сказку. Из какой сказки отрывок?

– Почему мышата не стали есть пироги, а встали из-за стола?

Правильно: Вика Д. – это из сказки «Колосок»

– А кто трудился? Кто нашел колосок, обмолотил, тесто месил, пек пироги?

Правильно: Вика Н. – Петушок голосистое горлышко.

– А что делали мышата?

Правильно: Кира – пели, плясали, играли.

– Какими словами закончилась сказка?

Правильно: Давид Х. – не за что таких лентяев и лодырей пирогами угощать.

– Какая пословица еще сюда подходит? «Кто не работает, тот не ест»

– Слушайте другой отрывок из сказки : эта девочка попросилась у бабушки с дедушкой погулять в лесу с подружками, отстала от своих подружек и заблудилась.

Правильно: Георгий Н. – Маша и медведь.

Правильно: нельзя одному в лес ходить. Девочка Маша быстро нашла выход из ситуации, обхитрила медведя – он её сам принёс в коробе бабушке и дедушке.

– Какое, Георгий, качество тебе понравилось в Маше?

Правильно: находчивость.

– Эта девочка красива, трудолюбива, её не пустили на бал?

Правильно Знаур: Это Золушка.

– А кто ей пришел на помощь?

– Правильно, Фидана, фея.

– Чем закончилась сказка?

Правильно Анна: принц женился на Золушке, а злая мачеха и дочки позеленели от зависти. Добро в сказке победило зло.

– А в этой сказке звери стали уличными музыкантами.

Правильно Сармат: бременские музыканты.

– Что вам понравилось в этой сказке?

– Артё м: Звери смелые, они выгнали разбойников из дома и стали сами там жить.

– Чему учат нас сказки?

– Быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, находчивыми, дружными.

– Ребята, все вы устали сидеть, давайте немного отдохнём. Под песню из сказки «Приключения Буратино» немного потанцуем. В роли Буратино Георгий Н. Движения вы все знаете. Я тоже с удовольствием с вами потанцую.

– Молодцы, ребята. Отдохнули.

– О чем мы сегодня говорили?

Правильно: о сказках.

У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой. Вы должны его изобразить. А я после того, как вы закончите рисовать, отгадаю.

Рисование «Мой любимый сказочный герой».

– Ребята, какие красочные яркие рисунки! Начинаю отгадывать.

– Георгий, ты нарисовал Волка и Красную Шапочку. Вика Д. – Золушку, Вика Н. – добрую Фею из сказки «Золушка», Давид А. – животных из сказки «Бременские музыканты», Виталик – Буратино. Итак, угадываю всех персонажей всех детей.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Заходит Фея из сказки «Золушка». Приносит детям угощение – яблоки и игры – пазлы.

– Здравствуйте, ребята! Я смотрела ваши занятия по камере. Мне понравилось занятие, оно было интересное. Вы все хорошо отвечали на вопросы воспитателя. Я сделала для себя вывод: вы любите и знаете сказки. Я принесла вам угощение: молодильные яблоки. Ешьте на здоровье! Ещё я вам принесла пазлы из ваших любимых сказок. Будьте всегда такими умными и любознательными! А я с вами прощаюсь, мне надо ещё других детей побаловать угощениями. Уходит.

Рефлексия

– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Правильно: о сказках.

– А что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей.

По вашим ответам я поняла, что вы все любите сказки, знаете сказочных героев, смогли их правильно охарактеризовать в своих рисунках, передали их образ. С удовольствием танцевали с Буратино. Молодцы!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету».Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа «Сказки гуляют по свету». Сценарий выступления ДОУ на городском фестивале. Программа "Сказки гуляют по свету". 1. Музыка. Чтецы: Всем известно: только в сказках.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству детей с художественной литературой «Сказки гуляют по свету»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 16:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству детей с художественной литературой «Сказки гуляют по свету»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Бурдзиева (УИ 3270913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД