Лиана Бурдзиева
Занятие по знакомству детей с художественной литературой «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки гуляют по свету»
Программное содержание: Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе, закрепить знания по понятиям «сказка», «народная», «авторская» сказки. Закрепить знания героев сказки. Учить определять характер героев сказок. Продолжать учить детей передавать образ любимого сказочного героя в рисунок. Развивать мышление, воображение, диалогическую и монологическую виды речи.
Публикация «Занятие по знакомству детей с художественной литературой „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа
Чтение и рассказывание сказок, драматизация сказок, настольные театры, театры на магнитах, рассматривание иллюстраций и сказкам, д/и “Из какой сказки герой”, “Собери сказку” (пазлы, рисование сказочных героев, слушание музыки, песен к сказкам.
Метод. приемы
1. Беседы
2. И/У «народная – авторская»
3. Рисование
4. Сюрпризный момент «Визит феи»
5. Д/И «Закончи название сказки»
6. Рефлексия
Материал: Иллюстрации к сказкам, мольберты, альбомные листы, фломастеры цветные, карандаши или краски: акварель, кисти, баночки с водой, палитры.
Дети заходят в группу под песню «Сказки гуляют по свету».
На мольбертах развешаны иллюстрации к сказкам. Обратить внимание детей на красочные иллюстрации и спросить у детей.
– Что вы видите вокруг?
– Правильно: Картины к сказкам - мы попали в сказочное царство.
– А что побеждает в сказках?
– Правильно: Добро.
– Встанем в круг. Друг другу подарим улыбки. Подарим улыбки солнышку – оно нас греет. Подарим улыбки нашим гостям – их лица сияют добротой. Сядьте все поудобнее на стульчики и начнём наши занятие. Сказка приходит в каждый дом самого раннего детства человека и шагает с ним по жизни. Сказки любят не только дети, но и взрослые. Нам их читали наши мамы, бабушки, а им их мамы, бабушки; вам – ваши родители. Так они передаются из поколения в поколение. Сказки вечные, некоторые из вас засыпают под чтение мамино, рассказ сказки бабушки или под любимые мультфильмы. На предыдущем занятии я вам говорила, что такое «народная» сказка, «авторская» сказка. Давайте вспомним, Вика Д., какие сказки относятся к народным сказкам. Что такое народная сказка?
– Правильно: Народные сказки сочинил народ.
– Перечисли, какие сказки ты знаешь народные.
– Правильно: Колобок, Теремок, Маша и медведь.
– Георгий, а ты какие народные сказки знаешь?
– Правильно: Сивка-бурка, Царевна-лягушка, Заюшкина избушка.
– Давид, а ты какие народные сказки знаешь?
– Правильно: Лиса и козёл, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят
Эти все сказки придумал народ. Они – народные. А какие сказки называют авторскими?
– Правильно: У них есть автор.
– Виталик, назови мне каких авторов сказок ты знаешь?
– Правильно: Шарль Перро «Золушка», «Красная шапочка».
– София, а ты какие авторские сказки знаешь?
– Правильно: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
– Виктор, а ты какие сказки назовёшь?
– Правильно: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Мальчик-с-пальчик»
– Ева, а ты какие сказки авторские знаешь?
– С. Аксаков «Аленький цветочек», С. Маршак «Двенадцать месяцев»
– Ребята, молодцы, вы все правильно назвали сказки – народные и авторские
Д/И «Разложи правильно народные, авторские сказки»
– Ребята, у меня на столе яркие иллюстрации к сказкам. Нужно народные сказки сложить отдельно, на столе слева и справа авторские. Давид А. – авторские, Дзамболат – народные. Дети выполняют задания. Давайте послушаем Давида А. Он показывает, называет название сказки, какая эта сказка, кто её автор (С. Аксаков «Аленький цветочек», Ш. Перро «Красная Шапочка», Братья Гримм «Бременские музыканты»)
– Давид А. показывает и называет народные сказки : Гуси-лебеди, Царевна-лягушка…
– Ребята Давид А., Дзамболат правильно справились с заданием.
– Ребята, встаньте все в круг поиграем в Д/И «Закончи название сказки» – оно состоит из 27 слов: я начну, а кому кину мяч - обратно мне его кинет, сказав второе слово в названии сказки, начали:
Аленький – цветочек
Красная – шапочка
Снежная – королева
Гуси – лебеди
Три – поросёнка
Три – медведя
Бременские – музыканты
Заюшкина – избушка
Гадкий – утёнок
– Молодцы, ребята! Садитесь обратно на стульчики.
– Ребята, Есть такая пословица: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я назову сказку, а вы должны подумать и сказать : как вы бы вы поступили, какой урок вы должны извлечь для себя. Вначале должны отгадать сказку. Из какой сказки отрывок?
– Почему мышата не стали есть пироги, а встали из-за стола?
– Правильно: Вика Д. – это из сказки «Колосок»
– А кто трудился? Кто нашел колосок, обмолотил, тесто месил, пек пироги?
– Правильно: Вика Н. – Петушок голосистое горлышко.
– А что делали мышата?
– Правильно: Кира – пели, плясали, играли.
– Какими словами закончилась сказка?
– Правильно: Давид Х. – не за что таких лентяев и лодырей пирогами угощать.
– Какая пословица еще сюда подходит? «Кто не работает, тот не ест»
– Слушайте другой отрывок из сказки : эта девочка попросилась у бабушки с дедушкой погулять в лесу с подружками, отстала от своих подружек и заблудилась.
– Правильно: Георгий Н. – Маша и медведь.
– Правильно: нельзя одному в лес ходить. Девочка Маша быстро нашла выход из ситуации, обхитрила медведя – он её сам принёс в коробе бабушке и дедушке.
– Какое, Георгий, качество тебе понравилось в Маше?
– Правильно: находчивость.
– Эта девочка красива, трудолюбива, её не пустили на бал?
– Правильно Знаур: Это Золушка.
– А кто ей пришел на помощь?
– Правильно, Фидана, фея.
– Чем закончилась сказка?
– Правильно Анна: принц женился на Золушке, а злая мачеха и дочки позеленели от зависти. Добро в сказке победило зло.
– А в этой сказке звери стали уличными музыкантами.
– Правильно Сармат: бременские музыканты.
– Что вам понравилось в этой сказке?
– Артё м: Звери смелые, они выгнали разбойников из дома и стали сами там жить.
– Чему учат нас сказки?
– Быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, находчивыми, дружными.
– Ребята, все вы устали сидеть, давайте немного отдохнём. Под песню из сказки «Приключения Буратино» немного потанцуем. В роли Буратино Георгий Н. Движения вы все знаете. Я тоже с удовольствием с вами потанцую.
– Молодцы, ребята. Отдохнули.
– О чем мы сегодня говорили?
– Правильно: о сказках.
У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой. Вы должны его изобразить. А я после того, как вы закончите рисовать, отгадаю.
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
– Ребята, какие красочные яркие рисунки! Начинаю отгадывать.
– Георгий, ты нарисовал Волка и Красную Шапочку. Вика Д. – Золушку, Вика Н. – добрую Фею из сказки «Золушка», Давид А. – животных из сказки «Бременские музыканты», Виталик – Буратино. Итак, угадываю всех персонажей всех детей.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Заходит Фея из сказки «Золушка». Приносит детям угощение – яблоки и игры – пазлы.
– Здравствуйте, ребята! Я смотрела ваши занятия по камере. Мне понравилось занятие, оно было интересное. Вы все хорошо отвечали на вопросы воспитателя. Я сделала для себя вывод: вы любите и знаете сказки. Я принесла вам угощение: молодильные яблоки. Ешьте на здоровье! Ещё я вам принесла пазлы из ваших любимых сказок. Будьте всегда такими умными и любознательными! А я с вами прощаюсь, мне надо ещё других детей побаловать угощениями. Уходит.
Рефлексия
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
– Правильно: о сказках.
– А что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
По вашим ответам я поняла, что вы все любите сказки, знаете сказочных героев, смогли их правильно охарактеризовать в своих рисунках, передали их образ. С удовольствием танцевали с Буратино. Молодцы!