Лилия Лазарева
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Публикация «Консультация для родителей „Организация театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.
- Скажите, пожалуйста, как Вы утром будете ребенка?
Иногда ребенок просыпается очень тяжело, не реагирует на слова мамы, на просьбы «пора вставать», в этом случае может помочь игрушка «птичка», «кошка» или «Кукла Даша» (слова приговорки, потешки «Чик-чирик, просыпайся Сашенька», ребенок уже просыпается в хорошем настроении.
Вот здесь у нас представлена выставка «Книжек – театров» разных видов.
- Уважаемые родители хочу у Вас спросить :
- Какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям дома?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какая главная тема в сказках «Теремок», «Рукавичка»?
Самая главная тема – дружба, умение помогать друзьям, учит жить вместе, никого не обижать.
- Как Вы думаете, чему учит сказка «Колобок»?
В этой сказке ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку, можно попасть в беду.
- Что поучительного в сказке «Заюшкина избушка»?
Сказка учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.
- Сказка «Волк и семеро козлят» чему учит малышей?
Сказка учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности) .
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.
Мы используем театрализацию в разных видах деятельности : в педагогическом процессе, в режимных моментах. Например, воспитание КГН – кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
- Расскажите, пожалуйста, как ваши дети моют руки?
- Вы обращаете на это внимание?
- Как вы объясняете, учите мыть руки дома?
Сначала мы открываем кран – у ребенка развивается мелкая моторика рук. Объясняем ребенку, что струя должна быть небольшой, учим ребенка экономить воду, здесь идет экологическое воспитание. Намыливаем руки и моем круговыми движениями, учим руки держать внизу, под водой и при этом приговариваем:
Ай, лады, лад Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, Даше улыбаемся.
Водичка, водичка Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Руки помыли, закрываем кран, руки отжали, чтобы вода не текла, берем полотенце, расправляем, вытираем руки насухо.
Во время еды к нам в гости приходит («Колобок») из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). «Живая рука» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Мы хвалим, учим есть. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, попутно учим нормам, культуре поведения во время еды.
Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции.
Также используем персонажи – игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжетно – игровых ситуаций и подвижных игр.
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
Самым любимым театром детей является настольные театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Колобок, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, Колобок, я тебя, съем). Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
.
Сценарий сказки «Теремок»
Действующие лица:
• Рассказчик
• Мышка
• Лягушка
• Заяц
• Лиса
• Волк
• Медведь
Рассказчик:
Ребята посмотрите игрушкам нашим спать пора.
Положите на ладошку, закройте другой и покачайте.
Баю-бай баю бай игрушка засыпай баю бай.
Ребята посмотрите, солнышка поднимается.
Игрушка просыпается на пальчик надевается.
И кричит она ура- ура новый день настал друзья.
А давайте для зверюшек построим дом, положите игрушку около себя.
Покажите ваши кулачки, мы бьём молоточкам.
Дети:
Бом- бом, бом-бом мы из брёвен строим дом
1 ,2,3,4,5, крышу сделали
Окно куку, куку
А теперь ладошки трём- трём
Хлопаем немножко
Посмотрите ка сюда ребята, дом построили вот эта да
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!