Эльмира Анучина
Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов.
Цель: развитие художественно –эстетических и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
-последовательное знакомство детей с различными видами театров;
Темочки:
-совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа;
-моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
-побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие в этом виде;
-обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале;
-формировать умение и передавать мимикой, жестами и движениями основные эмоции.
Вовлечение родителей в организацию развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников
Я, как и многие педагоги была занята поиском нетрадиционных путей взаимодействия с родителями. И у меня возникла идея вовлечь родителей в театрализованную деятельность.
Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Этот совместный вид театрализованной деятельности способствует расширению кругозора, как у детей, так и у родителей, обогащает внутренний мир, а главное учит членов семьи взаимоотношению, сближает их.
Театрализованная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка, и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.
Основные направления работы с родителями.
-Создание развивающей предметно пространственной среды.
-Постановка кукольных представлений.
-Использование родителями ролей в праздниках.
-Постановка спектаклей-драматизаций.
Формы работы с родителями.
-Тематические консультации по вопросам художественно-эстетического развития.
-Папки передвижки «Из истории театра», «Играем в кукольный театр».
-Творческий конкурс поделок руками родителей и детей.
-Литературные викторины для детей и родителей по сказкам.
-Совместное участие в драматизации детей и родителей.
-привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.
Участие родителей в театрализованной деятельности вызывает у детей много эмоций, чувство гордости за родителей.
Я перед представлением провожу предварительную работу: консультации по данной теме, выставляю папки-передвижки, мастер-классы по изготовлению различных видов театров.
За первое полугодие родители показали настольный театр «Козлята и волк», кукольный театр «Колобок», Костюмированная театрализация «Курочка Ряба», театр - рукавички «Колобок».
Заключение
Участие в совместной досуговой деятельности помогает повысить уровень воспитательного потенциала семьи, способствует переходу на более высокий уровень развития семейных отношений.
Родители охотно участвуют в театральных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, изготовлении элементов костюмов. При подготовке к спектаклю обсуждают с ребенком дома особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля – полученный результат. Дети стали более коммуникабельны, активно участвуют в праздниках, охотно исполняют индивидуальные роли в детском саду и домашних спектаклях.
Данная педагогическая идея может представлять интерес для воспитателей детских дошкольных учреждений, независимо от реализуемой программы.