Виктория Федорова
Сказкатерапия для развития речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкатерапия для развития речи для дошкольников.
Сказкатерапия - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, развитие речи ребенка, а также обучения, диагностики и коррекции.
Публикация «Сказкатерапия для развития речи для дошкольников» размещена в разделах
Это и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности личности.
Сказкатерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка :
- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
- раскрытие и активизация творческого потенциала;
- развитие фантазии и образного мировосприятия;
- знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
- развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
- решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.
На сегодняшний день использование сказкатерапии просто необходима, так как такая форма деятельности является наиболее увлекательной и эмоциональной для детей. Они пытаются повторить слова и звуки. Через элементы сказкатерапии можно дать детям не только знания, умения и навыки, а и приобщить их к социализации, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними.
Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка. И значительно расширяет его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Формы осуществления:
- дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);
- сочинение собственных сказочных сюжетов;
- решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
- эмоциональные и актёрские тренинги;
- подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам : рисование, аппликация, лепка и т. д.
На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.
Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.