МААМ-картинки

Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5–6 лет

Змеева Елена
Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5-6 лет

Составитель:

Змеева Елена Николаевна

воспитатель 1 КК

МАДОУ «Малыш»

Публикация «Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - игре. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно с взрослыми или самостоятельно.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных технологий, и их развитие не может сводиться к обычному обучению.

Посредством развивающих авторских игр В. Воскобовича у воспитанников развиваются понимание сути поставленных перед ними задач; умение анализировать, сравнивать. Дети легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета, потому что им помогают гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе. Отмечается высокий уровень развития мелкой моторики, так как дополнительные пособия имеют специальные крепления. Ребенку для игр с пособиями В. Воскобовича требуется усидчивость, поэтому мы играем в сказку с персонажами, чтобы детям было интересно.

Первым принципом технологии является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка, это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Вторым принципом является - постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается определенного "предметного" результата. Автор технологии не является сторонником раннего форсированного развития детей. Весь материал является красочным и доступным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей, с учетом их психологических особенностей.

Третий принцип - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Имеют и свои особенности игровые технологии В. Воскобовича, которые вы видите на экране.

Педагогический опыт показывает, что воспитанникам очень нравится игровой комплект «Фиолетовый лес». Погружение в сказки Фиолетового леса происходит через проживание сказочной истории и знакомство со сказочными персонажами. С помощью сказочного пространства и необычных персонажей ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений, т. е сказка.

Алгоритм построения «быстрой сказки» :

1. «Взрослая задача».

2. Создание использование модели.

3. Мультипликации

4. Проблемная ситуация

5. Разрешение проблемной ситуации

6. Проверка выполнения «взрослой» задачи

Это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи. Фиолетовый лес тесно используется в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной и двигательной. Например, игровая ситуация «Помоги ежикам, собрать листочки», направленные на закрепление умения выделять признак – большой и маленький; развитие сенсорных способностей, умения группировать по размеру.

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что они решили ими украсить свои норки. Большой ежик решил собирать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они не смогут справиться. Давайте им поможем. Задание: Прикрепить на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. У кого больше листочков? У кого меньше?

Игровая ситуация «Разноцветные полянки гномов» направленная на развитие внимания, памяти, закрепления знания основных цветов, развития интеллектуальных способностей.

Игровая ситуация: Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе решили сделать себе полянки. Кохле решил сделать – красную, Зеле - зеленую, Селе – синюю, Желе – желтую. Помогите гномикам сделать для них красивые полянки. Задание: сделать из веревочек полянки для гномиков по своему желанию. Игровая ситуация «Кто быстрее» направленная на развитие глазомера, связной речи, коммуникативных навыков общения.

Игровая ситуация: ежики решили пойти в гости на день рождения лягушки Всюси и подарить ей цветок. Задание: определить, кто быстрее добежит до цветка. Сравнить дорожки и назвать цвета, по какой дорожке какого, цвета бежали ежики. И многие другие ситуации я использую в своей деятельности.

Игровая ситуация «Помоги гномикам перейти на другую сторону к лягушке» направленная на развитие психических процессов, закрепление знаний основных цветов.

Игровая ситуация: Гуляли гномики на полянке. И вдруг лягушка Всюся позвала их в гости. Гномики, не знали по какой, дорожке им идти и встретиться. Задание: давайте каждому гномику сделаем свою цветную дорожку, и они быстрее добегут.

Дети делают дорожку для гномиков

Развивающих игр Воскобовича много. На начальном этапе в своей педагогической практике с детьми 4-го года жизни использую «Двухцветный квадрат», который помогает усвоить разные геометрические формы, основные цвета, учит ориентироваться в микропространстве, развивает память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь. При знакомстве с игрой «Двухцветный квадрат», даем возможность ребенку рассмотреть игру и попробовать ее в действии.

Двухцветный квадрат еще называют «Косынка», «Вечное оригами», «Кленовый листок». Все это верно, потому что, пособие состоит из 32 жестких треугольника наклееных на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, конфетку, самолетик.

Например, игровая ситуация «Конфетка», направленная на развитие мышления, творческого воображения, конструктивных навыков.

Игровая ситуация: «Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал квадрат. - Так уже было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке. И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфеткой»- подумал квадрат и почувствовал, что уголки его ожили. Посмотрел он в зеркало и увидел, что на него смотрит «КОНФЕТА». Квадрат не только удивился, но и задумался.

Игровая ситуация «Домик» направленная на развитие конструктивных навыков, мышления, творческого воображения.

Игровая ситуация: «После завтрака мама с папой ушли на работу. А квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать? - вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны и углы были равны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный. - Думал квадрат. Только он подумал, как почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его и он снова превратился в квадрат.

Дети самостоятельно изобретают и придумывают свои модели, в повседневной деятельности. При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети получали фигуры одного цвета, отметили, что из большого квадрата получается маленькая фигурка. Этот необычный квадрат, который «оживает» и может бесконечно трансформироваться, очень привлек и заинтересовал детей.

Знакомство с игровым комплексом «Коврограф Ларчик» так же вызвал у детей интерес. При помощи «Волшебных веревочек», дети рисовали различные фигуры на игровом поле, создавали картинки, обращали внимание на свойство «Волшебных веревочек», как липучесть. Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки,

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Рассмотрим некоторые игровые ситуации из практики педагогической деятельности. «Помоги гномикам найти свой домик» направленная, на формирование умения классифицировать предметы по цвету, развитие инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Игровая ситуация: Однажды на небе появилась большая дождевая тучка. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождик. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками. От фонариков стало светло и гномики от дождика спрятались каждый в свой домик. Задание: прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета.

Игровая ситуация «Подарки Слона Лип-Лип» направленная на развитие умения соотносить предметы по цвету, развивать творческое воображение, мышление; стимулировать речевое общение.

Игровая ситуация: Сегодня на полянке весело. Слон Лип-Лип решил приготовить гномикам подарки в разноцветных коробочках, и украсить их разноцветными веревочками. По дороге на полянку, подул сильный ветер и веревочки перепутались. Помогите Слону разобрать подарки и подарить их гномам. Задание: с помощью разноцветных веревочек соединить разноцветные квадраты. Праздник состоялся, и гномики поблагодарили Слона за чудесные подарки. И многие другие «Большие и маленькие» (формирование умения соотносить предметы по цвету, величине; активизация речи детей).

Игровая ситуация «К лягушатам в гости» направленная на развитие основных движений, становление здорового образа жизни.

Игровая ситуация: Ребята, мы сегодня пойдем в гости к лягушке. На нашем коврографе мы будем ходить нашими ножками. Когда я скажу, наши ножки бегут по дорожке - мы будем шагать, а когда я скажу «стоп», мы ножки убираем с коврографа. Так задание повторяется 3-4 раза.

Игровая ситуация «Завяжи красиво веревочки к подаркам». Развивающие игры развивают мышление, воображение, интеллектуальные способности (познавательное развитие, учат играть, общаясь друг с другом (Социально – коммуникативное развитие, составлять узоры из веревочек и кружков, развивать творческие способности детей (художественно-эстетическое развитие). Путешествуя по игровому полю вместе со сказочными персонажами, ребенок словно описывает свой путь и ищет решения возникающих проблемных ситуаций (речевое развитие, развивает мелкую моторику руки и зрительную память (физическое развитие).

Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу развить все и сразу, а, ориентируясь на педагогический принцип учета возрастных особенностей, нам представляется важным развить способности каждого конкретного ребенка, и помощниками в этом нам служат развивающие игры В. Воскобовича. Используя игровую технологию развивающего обучения интеллектуальных способностей В. Воскобовича в педагогическом процессе, возможно, обучать детей легко и эффективно.

Из выше описанного можно сделать вывод, что развитие интеллектуальных способностей у ребенка играет большую роль в дальнейшем обучении его в школе. Эта работа кропотливая и сложная, но, несмотря ни на что, очень интересная. Ведь даже самые незначительные результаты приносят неизмеримую радость и желание работать, зажигать детские глаза и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребенка.

Представляю игровые ситуации:

«Соберем бусы» ( Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету и размеру).

«Завяжи красиво веревочки» (Развитие творческого мышления, воображения).

«К лягушатам в гости» (развитие основных движений, развитие слухового внимания, становление ценностей здорового образа жизни).

«Искупаем слонят» (развитие мелкой и крупной моторики; формирование пространственных представлений).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Развивающие игры для аутичных детейРазвивающие игры для аутичных детей Подбирая наиболее эффективные развивающие игры с аутичными детьми, я руководствуюcь следующими факторами: 1. Прежде всего личные предпочтения.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 летРазвивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам.

Развивающие игры с платком для детей 2–3 летРазвивающие игры с платком для детей 2–3 лет Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Змеева Елена (УИ 1503420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД