Людмила Ширнина
Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по таблицам, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Сказка „Школа для животных“, Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
• Рассматривание предметных, сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные».
• Беседы о среде обитания, повадках животных.
Материалы и оборудование к занятию:
• Мнемотаблицы - дикие и домашние животные;
• Набор картин «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши»;
• Набор геометрических фигур (круги) разных по цвету и размеру.
• Набор цифр от 1 до 4.
Образовательные области:
«Речевая», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
Стоит в поле теремок из трубы идёт дымок.
К занятьям всё готово – не теремок, а ШКОЛА.
Охрана у дверей стоит, только странная на вид
Всем двери открывает и в школу приглашает.
- Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.
(ребёнок рассказывает по таблице – это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, у него есть маленькие детёныши – щенята, а если один, то щенок).
Воспитатель:
Давайте обозначим собаку большим серым кругом.
А хотите ли узнать вы, кто пришёл первый на занятие?
Ну, тогда за дело дружно – ещё поработать с табличкой нужно.
(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о кошке).
- Кошке в школе заниматься легко,
Потому что кошка любит молоко.
Она его не пьёт, а лакает и котяток своих обучает.
Предлагаю подарить кошечке маленький серый кружок, а почему мы поступим так – после узнаешь, дружок.
Что за шум у порога школы? Вы ещё не ведали такого –
Пришла в школу учиться мама, а за ней - её сын упрямый.
Дома ему не сидится – грамоте хочет учиться.
- Настало время узнать нам, кто пришёл вторым на занятия?
И мы обязательно узнаем, если таблицу сейчас прочитаем.
(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о лошади с жеребёнком).
Воспитатель:
Лошадь мама в яблоках и жеребёнок тоже,
Как две капли воды друг на друга похожи.
Предлагаю подарить лошадке большой белый кружок, а жеребёнку – белый маленький.
Очень быстро время летит, скоро уже звонок прозвенит.
- Я хочу извиниться, а меня вы возьмёте учиться?
Я ведь лесная красавица – домашним могу не понравиться.
Кто пришёл, третьем учиться, узнаем,
Если ещё таблицу разгадаем.
(ребёнок составляет рассказ по мнемотаблице о лисе: это не домашнее животное, оно живёт в лесу. У животного четыре лапы, пушистая рыжая шубка. В норе вместе с мамой живут детёныши – маленькие лисята, если один – лисёнок.)
Воспитатель:
Когда лисичке есть хочется, она идёт на зайца охотиться.
Зимой ходит мышковать, привыкла следы хвостом заметать,
Чтобы серенький волчок не схватил лисичку за бочок.
- предлагаю подарить лисичке большой оранжевый круг.
Прозвенел уже звонок пришёл учитель на урок.
Мудрая Сова будет всех учить читать,
И, конечно же, считать, и стихи рассказывать, и бантики завязывать.
Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!
Воспитатель:
А мы с вами кружочки посчитаем и сколько в школе учеников узнаем.
(дети считают кружочки, вспоминают, кому дарили, кто пришёл первый, второй, третий – объясняют, почему кружки разного размера, разного цвета, находят нужную цифру и соотносят с нужной картинкой).
Мораль:
Наша школа откроет двери
Для любого лесного зверя.
Для домашних животных тоже –
Науку осилить поможет!
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моей новой сказкой. Буду рада, если материал пригодится для работы.
Жду ваших откликов.