Мария Кордо
Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о Вареньке
(по мотивам произведения Ольги Худорожковой)
ГЕРОИ:Сказочница(-ник (педагог или ребенок)
Варенька
Соседка-тётя Маша
Учитель- Максим Максимыч
Ёжик
Лиса
Дети под музыку вбегают в зал и встают в две колонны. В руках ложки
СКАЗ. :Жила-была девочка Варя Ашипкина. Смешная такая и добрая девочка!
Танец с ложками «ВАРЕНЬКА»гр. Любо-дорого (все дети танцуют)
После танца дети проходят на стульчики. Ложки собирает педагог или мл. воспитатель.
Темочки:
СКАЗ. :рядом с Варей жила тётя Маша,соседка.
Выходит соседка,садится на сцену. В руках одежда. Делает вид,что шьет. Затем ножницами пытается отрезать нитку,но ничего не выходит, оглядывается по сторонам и кричит:
ТМ:Вааааряяяя,Варенька,Варюююшааа…
Вбегает Варя и спрашивает:
ВАРЯ:Тетя Маша, Вы меня звали?
ТМ:Варенька,принеси ножницы,пожалуйста! Мои совсем затупились.
Варя кивает,бежит по залу и останавливается у окна. Слышит звук вертолета.
СКАЗ :Посмотрела Варя в окно,взглянула в синюю высь с лёгким облачком – а там вертолёт стрекочет. И вдруг, откуда ни возьмись, сама собой песенка про него начинает складываться:
ВАРЯ:Синий мощный вертолёт
Отправляется в полёт,
Вот проснулся, вот взревел,
Вот над рощей полетел!
А за рощей, в речке синей,
Облака плывут, как льдины.
Смотрит сверху вертолёт –
Он со льдинами плывёт.
СКАЗ : Помашет Варенька рукой вертолёту и, позабыв про ножницы, возьмёт да и принесёт соседке поварёшку. Соседка только удивляется. Говорит Вареньке :
ТМ: Нитки – это не струны, а поварёшка – не смычок. И вообще, я не на скрипке играю, а пуговицы пришиваю. !
СКАЗ :Расстроилась Варя и побрела домой.
Варя заходит на сцену,садится за стол. За столом сидит бабушка и «пьет» чай.
БАБУШКА:Варенька,ты чего такая грустная?
ВАРЯ:Да тётя Маша просила ножницы,а я ей поварешку принесла.
Я как услышала вертолет,посмотрела в окно и все забыла…
БАБУШКА:Ох,Варя,ты все время в облаках витаешь! Внимательнее надо быть! Сходи-ка в магазин,внучка,вот тебе список. И не забудь сахар купить. Компот сварим.
ВАРЯ: Хорошо,бабушка.
СКАЗ. :Варя взяла сумку и пошла в магазин.
Дети встают в рассыпную.
Песня про магазин.
1. Делаю покупки в магазине,
Всё вам по порядку расскажу.
Нужно прихватить с собой корзину,
Я туда покупки положу!
2. Чтобы суп сварить, нужна картошка
И морковку нужно посвежей!
Лука я еще возьму немножко,
И корзинка стала тяжелей.
3. Утром с молоком всегда ем кашу,
Каша – это важно для детей!
Молока возьму и простоквашу,
И корзинка стала тяжелей.
4. Вот лежат на полке печенюшки,
Сладости и пряник для друзей!
Здесь возьму я плюшку и ватрушку,
И корзинка стала тяжелей!
5. Очень тяжела моя корзинка,
С ней уже я к кассе подхожу.
Деньги заплачу я за покупки
И корзинку я освобожу.
После песни дети проходят на стульчики,кроме Вари. Варя изображает, как делает покупки.
СКАЗ. : А Варенька увидит на полке плюшевого ослика, погладит его по коротенькой гривке и прошепчет в самое ушко:
Варя:Серый крошка ослик,
Кисточкою хвостик,
Что ты встал упрямо?
Ждёт упрямца мама!
СКАЗ :Ждёт бабушка внучку с сахаром, а Варенька перепутает да и купит соли.
Варя берет коробку с надписью соль и кладет в сумку, оббегает зал и возвращается к бабушке на сцену. Ставит сумку с покупками на стол. Бабушка подходит к столу,что-то ищет в сумке
Бабушка: Варюша, а сахар где? Как же я компот сварю?
Варя:Бабушка,прости,я на ослика игрушечного загляделась и забыла.
Бабушка:Эх,Варюша… (вздыхает) Ладно, помоги мне с ужином
да спать укладывайся. В школу завтра.
Изображают приготовление пищи, затем Варя идет спать. В зале гасим свет.
СКАЗ. : Утром Варя проспала, глянула на часы, заторопилась и побежала в школу.
Танец «Часики» (танцуют дети, которые без роли)
СКАЗ. : В школе учитель Максим Максимыч спрашивает:
– Варенька, сколько будет дважды два?
(Варенька без запинки отвечает)
– 202!
– Это почему же? –(удивляется учитель Максим Максимыч.)
– Я думаю, – говорит Варенька, – потому что «жды» - это какая- то цифра. Например, ноль.
– Например, единица, –
СКАЗ. : говорит учитель и ставит Вареньке кол. Наверное, чтобы не умничала.
После школы Варенька побрела домой расстроенная, чуть не плача. Голову опустила,под ноги смотрит и вдруг увидела Ёжика.
Дети встают в рассыпную.
Песня про Ёжиков
Am Dm G C
Маленький ежик, четверо ножек,
Dm Am E7 Am
На себе листок несёт, песенку поет:
Am
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
Am
На себе листок несу,
Am
Самый сильный я в лесу,
E7 Am
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик, четвероножек,
На себе грибок несёт, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
Маленький ежик, четвероножек,
На себе лису несёт, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
На себе лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь не донесу.
Маленький ежик, четвероножек,
До сих пор в лесу живет, песенку поет:
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,
До сих пор в лесу живу,
Самый сильный я в лесу,
Никого я не боюсь.
После песни дети проходят на стульчики,кроме Вари и Ёжика.
СКАЗ. :Бедненький ёжик едва ковылял – у него после встречи с лисой была сильно поцарапана лапка.
Сделала девочка ему домик в коробке, молочко каждое утро в чистенькое блюдце наливает.
Варя:Ты мой хорошенький, – говорит она ёжику.
СКАЗ. : Хорошо хоть, что не целует его, а то вся в зелёнке бы ходила. А ёжик такой благодарный попался – ни про скрипку тебе не рассуждает, ни арифметикой не мучает
Когда лапка зажила, осмелел, стал прогуливаться от дома до самой опушки. И не заметил, что лисица- то давно его поджидает возле большущей лужи. Хотела раз цапнуть ёжика – а он в клубок! А лисица, не будь простофилей, этот клубок в лужу сбросила и ждёт. Ёжик раскрылся, а лиса его к себе подгребает.
Ёжик двигается вприпрыжку по залу, за ним незаметно крадется Лиса. Изображают движения по тексту.
СКАЗ. :А тут и Варенька бежит. Кумушка-то Патрикеевна уже позавтракать собралась, а Варенька и кричит ей :
Варя: Стой! Скажи сначала, сколько будет дважды два!
Лисица ей лапой машет, показывает: четыре, мол, кто ж не знает!
Варя: А вот и нет– и совсем не четыре, а двести два!
Лиса:Это почему же? – опешила лиса да и выпустила ёжика.
Варя: А потому что- подбегая и загораживая ёжика, – именно столько у тебя секунд, чтобы добраться до леса, а то живо сообщу куда надо!
СКАЗ. : Испугалась Лиса и скрылась в лесу. А Ёжик был так благодарен Вареньке,что спрятал свои иголки.
Дети встают парами в рассыпную.
Песня «Настоящий друг»
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг
Занавес.