Лучший педагог года

Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)

Мария Кордо
Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка о Вареньке

(по мотивам произведения Ольги Худорожковой)

ГЕРОИ:Сказочница(-ник (педагог или ребенок)

Варенька

Соседка-тётя Маша

Учитель- Максим Максимыч

Ёжик

Лиса

Дети под музыку вбегают в зал и встают в две колонны. В руках ложки

СКАЗ. :Жила-была девочка Варя Ашипкина. Смешная такая и добрая девочка!

Танец с ложками «ВАРЕНЬКА»гр. Любо-дорого (все дети танцуют)

После танца дети проходят на стульчики. Ложки собирает педагог или мл. воспитатель.

Публикация «Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)» размещена в разделах

СКАЗ. :рядом с Варей жила тётя Маша,соседка.

Выходит соседка,садится на сцену. В руках одежда. Делает вид,что шьет. Затем ножницами пытается отрезать нитку,но ничего не выходит, оглядывается по сторонам и кричит:

ТМ:Вааааряяяя,Варенька,Варюююшааа…

Вбегает Варя и спрашивает:

ВАРЯ:Тетя Маша, Вы меня звали?

ТМ:Варенька,принеси ножницы,пожалуйста! Мои совсем затупились.

Варя кивает,бежит по залу и останавливается у окна. Слышит звук вертолета.

СКАЗ :Посмотрела Варя в окно,взглянула в синюю высь с лёгким облачком – а там вертолёт стрекочет. И вдруг, откуда ни возьмись, сама собой песенка про него начинает складываться:

ВАРЯ:Синий мощный вертолёт

Отправляется в полёт,

Вот проснулся, вот взревел,

Вот над рощей полетел!

А за рощей, в речке синей,

Облака плывут, как льдины.

Смотрит сверху вертолёт –

Он со льдинами плывёт.

СКАЗ : Помашет Варенька рукой вертолёту и, позабыв про ножницы, возьмёт да и принесёт соседке поварёшку. Соседка только удивляется. Говорит Вареньке :

ТМ: Нитки – это не струны, а поварёшка – не смычок. И вообще, я не на скрипке играю, а пуговицы пришиваю. !

СКАЗ :Расстроилась Варя и побрела домой.

Варя заходит на сцену,садится за стол. За столом сидит бабушка и «пьет» чай.

БАБУШКА:Варенька,ты чего такая грустная?

ВАРЯ:Да тётя Маша просила ножницы,а я ей поварешку принесла.

Я как услышала вертолет,посмотрела в окно и все забыла…

БАБУШКА:Ох,Варя,ты все время в облаках витаешь! Внимательнее надо быть! Сходи-ка в магазин,внучка,вот тебе список. И не забудь сахар купить. Компот сварим.

ВАРЯ: Хорошо,бабушка.

СКАЗ. :Варя взяла сумку и пошла в магазин.

Дети встают в рассыпную.

Песня про магазин.

1. Делаю покупки в магазине,

Всё вам по порядку расскажу.

Нужно прихватить с собой корзину,

Я туда покупки положу!

2. Чтобы суп сварить, нужна картошка

И морковку нужно посвежей!

Лука я еще возьму немножко,

И корзинка стала тяжелей.

3. Утром с молоком всегда ем кашу,

Каша – это важно для детей!

Молока возьму и простоквашу,

И корзинка стала тяжелей.

4. Вот лежат на полке печенюшки,

Сладости и пряник для друзей!

Здесь возьму я плюшку и ватрушку,

И корзинка стала тяжелей!

5. Очень тяжела моя корзинка,

С ней уже я к кассе подхожу.

Деньги заплачу я за покупки

И корзинку я освобожу.

После песни дети проходят на стульчики,кроме Вари. Варя изображает, как делает покупки.

СКАЗ. : А Варенька увидит на полке плюшевого ослика, погладит его по коротенькой гривке и прошепчет в самое ушко:

Варя:Серый крошка ослик,

Кисточкою хвостик,

Что ты встал упрямо?

Ждёт упрямца мама!

СКАЗ :Ждёт бабушка внучку с сахаром, а Варенька перепутает да и купит соли.

Варя берет коробку с надписью соль и кладет в сумку, оббегает зал и возвращается к бабушке на сцену. Ставит сумку с покупками на стол. Бабушка подходит к столу,что-то ищет в сумке

Бабушка: Варюша, а сахар где? Как же я компот сварю?

Варя:Бабушка,прости,я на ослика игрушечного загляделась и забыла.

Бабушка:Эх,Варюша… (вздыхает) Ладно, помоги мне с ужином

да спать укладывайся. В школу завтра.

Изображают приготовление пищи, затем Варя идет спать. В зале гасим свет.

СКАЗ. : Утром Варя проспала, глянула на часы, заторопилась и побежала в школу.

Танец «Часики» (танцуют дети, которые без роли)

СКАЗ. : В школе учитель Максим Максимыч спрашивает:

Варенька, сколько будет дважды два?

(Варенька без запинки отвечает)

– 202!

– Это почему же? –(удивляется учитель Максим Максимыч.)

– Я думаю, – говорит Варенька, – потому что «жды» - это какая- то цифра. Например, ноль.

– Например, единица, –

СКАЗ. : говорит учитель и ставит Вареньке кол. Наверное, чтобы не умничала.

После школы Варенька побрела домой расстроенная, чуть не плача. Голову опустила,под ноги смотрит и вдруг увидела Ёжика.

Дети встают в рассыпную.

Песня про Ёжиков

Am Dm G C

Маленький ежик, четверо ножек,

Dm Am E7 Am

На себе листок несёт, песенку поет:

Am

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

Am

На себе листок несу,

Am

Самый сильный я в лесу,

E7 Am

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четвероножек,

На себе грибок несёт, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четвероножек,

На себе лису несёт, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

На себе лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь не донесу.

Маленький ежик, четвероножек,

До сих пор в лесу живет, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу,

До сих пор в лесу живу,

Самый сильный я в лесу,

Никого я не боюсь.

После песни дети проходят на стульчики,кроме Вари и Ёжика.

СКАЗ. :Бедненький ёжик едва ковылял – у него после встречи с лисой была сильно поцарапана лапка.

Сделала девочка ему домик в коробке, молочко каждое утро в чистенькое блюдце наливает.

Варя:Ты мой хорошенький, – говорит она ёжику.

СКАЗ. : Хорошо хоть, что не целует его, а то вся в зелёнке бы ходила. А ёжик такой благодарный попался – ни про скрипку тебе не рассуждает, ни арифметикой не мучает

Когда лапка зажила, осмелел, стал прогуливаться от дома до самой опушки. И не заметил, что лисица- то давно его поджидает возле большущей лужи. Хотела раз цапнуть ёжика – а он в клубок! А лисица, не будь простофилей, этот клубок в лужу сбросила и ждёт. Ёжик раскрылся, а лиса его к себе подгребает.

Ёжик двигается вприпрыжку по залу, за ним незаметно крадется Лиса. Изображают движения по тексту.

СКАЗ. :А тут и Варенька бежит. Кумушка-то Патрикеевна уже позавтракать собралась, а Варенька и кричит ей :

Варя: Стой! Скажи сначала, сколько будет дважды два!

Лисица ей лапой машет, показывает: четыре, мол, кто ж не знает!

Варя: А вот и нет– и совсем не четыре, а двести два!

Лиса:Это почему же? – опешила лиса да и выпустила ёжика.

Варя: А потому что- подбегая и загораживая ёжика, – именно столько у тебя секунд, чтобы добраться до леса, а то живо сообщу куда надо!

СКАЗ. : Испугалась Лиса и скрылась в лесу. А Ёжик был так благодарен Вареньке,что спрятал свои иголки.

Дети встают парами в рассыпную.

Песня «Настоящий друг»

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг

Занавес.

Публикации по теме:

«Сказка на новогоднем утреннике». Сценарий праздника для детей старшей группы 1. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать.

Cценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодняя сказка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Ведущий (у дверей зала) Все в зале нарядно и ново, огнями горит и блестит. Входите,.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка» для детей старшей группы НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА для детей старшей группы. Взрослые: Ведущая, Царица-Ночь, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Гномики, Месяц, Звёздочки, Ветер.

Новогодняя музыкальная сказка для детей старшей группы «Снегурочка» Действующие лица: Снегурочка, Снежинки, Лиса, Гномики, Мишка, Зайчики, Белочки. Из-за елки с разных сторон выбегают 3 детей. 1 ребёнок:.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка» Сценарий для детей старшей «Новогодняя сказка» МБДОУ №15 «Радуга» ст. Октябрьская Декабрь, 2017 г. Воспитатель: Простота Л. Н. Цель: Расширение.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Добрая новогодняя сказка» Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Добрая новогодняя сказка» Герои: Старик, Старуха, Колдунья, Снегурочка, Дед Мороз Дети:.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка» Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка» МАДОУ №32 г. Мурманск Действующие лица: Осень, Кикимора, ведущая.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Сказка о звездочете» для детей 5–6 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Задачи: Образовательные:.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» для детей старшей группы Ведущая: Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть заходит в этот зал Тот, кто в сказку верит. Пусть заходит в этот дом Тот, кто дружит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о Вареньке (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кордо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД