Пахомова Надежда
Сценарий праздника для детей старшей группы «Сказка о звездочете» для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о звездочете
Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В.
Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира ;
- создание ситуации успеха;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „Сказка о звездочете“ для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Словарная работа:
Космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, притяжение, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Технологии: Игровые, здоровьесберегающие,
ИКТ (информационно - коммуникативные технологии.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне».
Космос о звездах, планетах, космических путешествиях.
Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе.
Изготовление шлемов, звёздочек.
Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.
(дети под космическую музыку заходят в зал садятся на стульчики)
Голос сказочницы :
Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. И было у него 12 детей, столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне, на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал своим детям о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами.
(под музыку появляется Звездочет)
Звездочет :
Спросите у солнца, у звезд, у луны,
Я – Звездочет из волшебной страны.
Страна необычная эта:
В сиянии яркого света
Название Звездная носит она,
Страна доброты и страна красоты.
Попасть туда можно на крыльях мечты.
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
(в подзорную трубу смотрит на небо)
Дорогие ребята, вас я рад здесь встречать!
Дети:
Можешь нам, Звездочет о космосе все рассказать?
Звездочет :
Ну что же так и быть – расскажу. Рассаживайтесь поудобнее. Отгадайте мою загадку:
По темному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель пропадет и растает.
Дети: Звёзды! (слайд звёздное небо)
Звездочет : Дети, вы видели звезды на небе?
Дети: Видели!
Звездочет : Ну а что мы о них знаем?
Звезды – это раскаленные шары.
Они большие, светятся, но мы их видим маленькими,
Потому, что они находятся от нас далеко.
Что такое звезды? Если спросят нас,
Отвечаем смело: раскаленный газ.
И еще добавим, что притом всегда
Ядерный реактор – каждая звезда!
Звездочет :
Великое множество планет во Вселенной вращается вокруг звезд. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на нем звезд? Их невозможно сосчитать. Представьте себе тихую ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами.
Игра «Звёздочки и луноходики»
Звездочет : Светит весело в оконце, ну, конечно, это
Дети: Солнце! (слайд солнечное небо)
Звездочет :
Вы правильно догадались, это Солнце. А знаете ли вы, ребята, что Солнце – это тоже звезда? Если представить, что мы на космическом корабле удаляемся от Солнца на миллионы километров, то оно нам покажется маленькой звездой, каких много видно на небе в безоблачную ночь.
Мы очень мало знали о космосе до полета первого человека в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: - Юрий Гагарин!
Звездочёт : Ребята, послушайте речь Юрия Гагарина перед полётом в космос.
Речь Юрия Гагарина
Когда на землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
Его мы верно, не забудем,
Ни малой мелочи о нем
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днем.
«Песня космонавтов»
Звездочет :
Когда Юрия Гагарина спросили: «Облетев Землю и возвратившись, что вы думаете о ней?». Он ответил: «Облетев Землю в корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить эту красоту, а не разрушать ее!»
На одной планете
Мы с тобой живем,
Мы планеты дети,
Шар земной – наш дом.
Моря шум соленый,
Запахи полей…
В землю будь влюбленный
Сердца не жалей!
Звездочет :
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Игра «звездочет»
Если я назову слово, связанное с темой «Небо», вы поднимаете руки вверх и кричите «Небо!». А, если слово связано с темой «Земля», опускаете руки и кричите «Земля!»
Звездочёт : Троллейбус, облака, аэроплан, поезд, автобус, ракете, машина, дорога, марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад…
Вижу, в космос вы хотите
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дети:
Лучший в мире звездолет
Отправляется в полет!
(дети садятся на корточки, обнимают руками колени)
Дети: Пять, четыре, три, два, один – старт!
Звездочет : Летим!
(Голос в записи) :
Внимание, внимание! Неопознанный объект приближается к вашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
(звучит космическая музыка)
(появляется инопланетянка, она взволнована)
Звездочет : Кто Вы?
Инопланетянка:
Я - Ларалунья, жительница планеты Ларула. Мой корабль вышел из строя и мне пришлось состыковаться с вашим звездолетом. А вы кто?
Дети и Звездочет :
Мы жители планеты Земля!
Инопланетянка:
Земля? Где находится ваша планета?
Звездочет :
Наша планета Земля находится в Солнечной системе. Земля – третья планета от Солнца. А как красива планета Земля?
Ребё нок:
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ребё нок:
Здесь леса, моря, и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Песня: «Земля»
Инопланетянка: А какие планеты еще есть в вашей солнечной системе?
Ребё нок:
Планета – Меркурий!
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
Ребё нок:
Планета Плутон!
Находится эта планета,
От Солнца дальше всех!
И знаете? Она ведь
Меньше всех планет.
Ребё нок:
Планета – Юпитер!
Гордиться собой
Поскольку считается
Самой большой!
Ребё нок:
Планета- Сатурн!
Кольцами окружена,
И этим от всех отличается она.
Звездочёт :
В семье Солнца царит идеальный порядок
И никто не мешает друг другу- нет.
Инопланетянка: Как же это получается?
Звездочет : Каждая планета имеет свою дорожку, по которой
она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой
движется планета, называется:
Дети: Орбита!
Инопланетянка: Все - равно, не понимаю:
Звездочет : Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит (слайд «Орбиты Солнечной системы)
Дети, посмотрите внимательно, дорожки орбиты одинаковые или чем-то различаются. (ответ детей) Верно, они различаются по своей близости к Солнцу. Интересно, какая планета быстрее совершит свой путь вокруг Солнца? Чтобы это узнать, давайте поиграем.
Игра «Расположи планеты правильно»
Звездочёт : У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По - разному все они Солнцем согреты.
(Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучикам – лентами разными длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9).
Звездочёт : На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
(Ребёнок – Меркурий берётся за ленточку № 1)
Звездочёт : А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
- Что это за планета? (Плутон. Эта планета находится дальше всех планет от солнца и меньше всех других планет).
(Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку №9).
Звездочёт : А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета…
Все: «Земля».
Звездочёт : На какой орбите вращается планета «Земля».
На каком месте от солнца находится наша планета? (На три метра)
(Ребёнок в шапочке «Земля» берётся за ленточку №3).
Звездочёт : К планете «Земля» две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
(Дети в шапочках Венера и Марса занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты).
Звездочёт : А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер орбита №5)
(Ребёнок в шапочке Юпитера занимает место №5).
Звездочёт : Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она (Сатурн)
(Ребёнок Сатурн занимает орбиту №6)
Звездочёт : А что за планета, зелёного цвета? («Уран»)
(Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету №7)
Звездочёт : Царь морской название той планете дал.
Он именем своим её назвал. (Нептун)
(Ребёнок в шапочке Нептуна занимает орбиту№8).
(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» и говорят слова)
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Песня «Кружится планета»
Звездочёт : Итак, мы с вами убедились, что у каждой планеты своя орбита – дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее.
Инопланетянка: (с сожалением) А вот планеты нашей системы враждуют между собой – никак не могут решить, кто должен быть первым, кто вторым…
Звездочет : Я знаю, как вам разрешить этот спор!
Инопланетянка: Как?
Звездочет : Это можно сделать с помощью волшебной космической считалки! Послушайте ее!
На луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет,
Меркурий – раз, Венера – два –с,
Три – Земля. Четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – уран, восьмой – Нептун!
Девять – дальше всех Плутон!
Кто не видит – выйдет вон!
Инопланетянка:
(радуется, хлопая в ладоши)
Какая замечательная считалка!
С ее помощью я смогу сделать выбор!
Можно попробовать?
(произносит считалку и выбирает детей и выводит их)
Для полета на планеты,
Нужны отличные ракеты!
Предлагаю поиграть,
В полё ракеты отправлять.
(Дети произносят речёвку перед началом игры).
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт.
(поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно, четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течение некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.
Инопланетянка:
Какие вы умные, земляне!
Все умеете, все знаете. А теперь мне пора возвращаться домой. Но только как мне добраться до моей планеты?
Звездочет :
Конечно, по звездам! От звезды к звезде мы будем двигаться, прокладывая маршрут.
(дети раскладывают звездную дорожку для инопланетянки)
Инопланетянка:
Большое вам спасибо! Даже не знаю как вас отблагодарить (думает)
Я подарю вам космические лучики – они будут вам напоминать обо мне!
(дарит светящиеся палочки, под космическую музыку по звездам улетает)
Голос сказочницы :
Вам, конечно, не терпится узнать, что было дальше? Инопланетный корабль Ларалуньи исчез в бесконечном пространстве Космоса. Звездочет и дети заснули сладким сном. Когда утром они проснулись, то так и не смогли понять – приснилось лет в космос или это все случилось наяву.
Звездочет : Наяву сейчас тысячи пузырьков взметнуться, как ракеты, в вышину. А вы их ловите!
(дети ловят мыльные пузыри)
Звездочет :
А теперь пора нам, дети!
Возвращаться на ракете.
Ведь земля – планета наша,
Нет прекрасней ее, краше. (улетают под музыку)