Рита Леонтьева
Постановка спектакля «Красная Шапочка на новый лад» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка спектакля "Красная Шапочка на новый лад" для дошкольников
Задачи:
1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
Публикация «Постановка спектакля „Красная Шапочка на новый лад“ для дошкольников» размещена в разделах
- Сказки на новый лад
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
4. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.
Работа над постановкой спектакля велась поэтапно :
1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.
2. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.
3. Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.
4. Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).
6. Распределение ролей.
В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)
7. Разучивание ролей (индивидуальное).
Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.
8. Постановка танцев. Взаимодействие с музыкальным работником.
9. Репетиция.
Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.
10. Оформление.
Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.
11. Работа с родителями.
Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.
12. Премьера.
И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.
Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость.
Правила подготовки к спектаклю :
не перегружать детей
не навязывать своего мнения
предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки, Божьи Коровки, Бабушка, соседки бабушки (2).
Звучит музыка, выходит сказочница – девочка.
Сказочница: Сядь-ка поудобней зритель,
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка –
Сказка будет впереди!
За горами за лесами
За полями, за долами
В одной маленькой избушке в деревушке
Жила мама с дочкой.
Ой, а сказка-то уже началась! (уходит)
Звучит музыка. Выходит, Красная шапочка, поливает цветочную клумбу.
Выходит, мама Красной Шапочки.
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка : Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зари
Шила шапочку, взгляни! (подает красную шапочку)
Твой любимый красный цвет
Нравится тебе или нет!
Красная Шапочка : Ой, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить! (Красная Шапочка одевает шапку, достает зеркало, любуется. Мама уходит, затем выходит с корзинкой)
Мама: Красоваться погоди!
Лучше к бабушке сходи!
Бабушка у нас больна,
В домике живет одна.
Пирожки здесь и малина –
Лечит лучше аспирина! (подает корзинку)
Красная Шапочка : Ой, скорее побегу
И бабулю обниму!
Мама: Осторожно ты иди,
Да не сбейся ты с пути! (Мама уходит, уносит клумбу. Красная Шапочка ходит по лесу, любуется природой)
Красная Шапочка : Иду я по тропинке,
Иду я через лес,
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Послушаю кукушку и дальше побегу
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг!
Вылетают бабочки, исполняют танец. Красная Шапочка садится на пенек.
«Танец бабочек»
После танца бабочки улетают.
Красная Шапочка : До свидания, милые бабочки!
Слышится волчий вой.
Красная Шапочка : (испуганно) Ой! (Прячется за дерево, затем выходит. Звучит музыка, выходит Волк)
Волк: Здравствуй, детка,
Здравствуй, крошка!
Куда ты держишь путь - дорожку?
Красная Шапочка : В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжелая корзина?
Дай тебе я помогу! (пытается забрать корзинку, Красная Шапочка не отдает)
Красная Шапочка : Серый волк – тебя узнала!
Мне все мама рассказала -
Я болтать с тобой не буду,
Ну-ка уходи отсюда! (топает)
Волк: Ладно, ладно, извините, (медленно уходит)
Красная Шапочка : (вслед) Поскорее уходите!
(зрителям) Этот Волк такой опасный,
Он живет в горах кавказских!
Выходит, сказочница.
Сказочница: Вот так сказка –
Точь как вточь,
Надо девочке помочь! (уходит)
Звучит музыка, вылетают Божьи коровки.
Первая Божья коровка: Ты что, сказку не читала?
И про волка не слыхала?
Вторая Божья коровка: Про коварство и про лесть!
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка : Съесть?
Третья Божья коровка: Да! Он сейчас пойдет в избушку
И конечно съест старушку!
Красная Шапочка : Ах, бабушка! (плачет)
Первая Божья коровка: Хватит плакать! Ты беги –
Бабушку предупреди!
Вторая Божья коровка: А мы охотников найдем
И на помощь позовем! (Красная Шапочка уходит)
Божьи коровки: (все вместе) Эй, охотники, сюда!
Девочке грозит беда!
Звучит музыка. Выходят четыре мальчика - охотника.
Первый охотник: Что у вас здесь происходит?
Вор сбежал? Кого здесь ловят?
Вторая Божья коровка: Волк идет сюда – злодей!
Он пугает всех людей!
Второй охотник: Ах, разбойник, ну, сейчас!
Не уйти ему от нас!
Третий охотник: Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Четвертый охотник: Рота, смирно! Все, направо!
Поохотимся мы снова! (проходят под музыку по кругу с «заряженными» ружьями, Божьи коровки улетают)
Первый охотник: Тихо, кажется я слышу волка
Быстро прячемся за елки! (прячутся)
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк: Ах, какая красота! Птицы распевают
Ну зачем же волком злым всех детей пугают!
Выбегают охотники, окружают волка
Второй охотник: Окружай, его, ребята,
А не то, уйдет лохматый!
Третий охотник: Волк уйдет! Стоять, не с места
Сопротивление бесполезно!
Все: Раз, два, три! (начинают стрелять, Волк убегает)
Четвертый охотник: Ах, разбойник, убежал!
Первый охотник: Это я в него стрелял!
Второй охотник: Ты стрелял, да не попал!
Третий охотник: Хватит спорить – нету толку!
Побежим скорей вдогонку! (убегают)
Выбегает Красная Шапочка
Красная Шапочка : Ау, ау! Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Звучит музыка, выходит Волк.
Красная Шапочка : Серый Волк, опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Нет!
Красная Шапочка : Из-за вас бежала так,
Бабушку свою спасать!
Волк: Что вы, что вы,
Как же так!
Старость надо уважать!
Бабушку я вашу знаю,
Мимо часто пробегаю.
Если хотите, провожу, и дорогу покажу! (берутся за руки, идут)
Волк: Здесь направо повернем, и по мостику пойдем,
Мимо озера, берез, бабушка давно нас ждет! (уходят)
Сказочница: А в это время бабушку пришли проведывать ее соседки.
Звучит музыка, выходит бабушка, затем соседки.
Соседки (вместе) : Как здоровье? Как дела?
Бабушка: Захворала что-то я…
Первая соседка: Вот шиповник, он полезный,
Защитит от всех болезней!
Вторая соседка: Принесла тебе, соседка
От простуды мед лесной,
Обязательно попробуй,
Он пчелиный, золотой!
Бабушка: Все сейчас я заварю, и душистый чай попью!
Всех, кто мне помог в беде,
Приглашаю я к себе. (соседки проходит, садятся, пьют чай с бабушкой)
Бабушка: Угощайтесь, не стесняйтесь,
Душистым чаем напивайтесь!
Звучит фонограмма «Кукушка».
Бабушка: Внученька должна прийти,
Уж не сбилась ли с пути! (слышен стук в дверь)
Слышу шорох у ворот, кажется она идет!
Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка моя, рада видеть я тебя! (обнимаются)
Бабушка: Не возьму никак я в толк,
Неужели это волк?
Внучка, милая моя,
Зачем ты волка привела?
Красная Шапочка : Этот волк совсем не злой!
Соседки: (вместе) Лучше мы пойдем домой! (испуганно убегают)
Красная Шапочка : Бабуля, вот в корзинке пирожки!
Волк: А еще для вас – цветы! (встает на колено – протягивает букет)
Бабушка: Ой, спасибо! Ну, тогда сейчас втроем
С пирожками чай попьем! (Все садятся за стол, пьют чай)
Волк: Ай, как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой!
Звучит музыка. Выходят охотники. Целятся в волка.
Первый охотник: Вот и сказочки конец!
Второй охотник: Волк попался наконец!
Третий охотник: Ах, разбойник, ах злодей!
Будешь знать, как есть людей!
Волк: (встает, выходит из-за стола) Вовсе я людей не ем
А пирог с капустой, джем!
Красная Шапочка : В нашей сказке – волк не злой!
Добрый, чуткий, золотой!
Четвертый охотник: Вот это да! А мы не знали!
Как хорошо, что в тебя не попали!
Первый охотник: Хочешь верь или не верь,
Добрым стал лохматый зверь! (все артисты входят)
Бабушка: Что тут думать и гадать,
Каждый добрым может стать!
Красная Шапочка : Опасались мы напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
Волк: Злым и хищным быть не модно,
Уж поверьте – это так!
Все вместе: Потому и здесь сегодня
В нашей сказке волк – добряк!
Звучит музыка. Все артисты уходят.