Татьяна Мещанинова
Ситуационная задача для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуационная задача для родителей
Четырёхлетняя Лариса играет с куклами. Взяла ножницы, оставленные папой тут же на столе, и стала отрезать от новой косынки, которую папа принёс в подарок маме, кусочки для кукол. Отец, возвратившись в комнату, наказал Ларису, поставил её в угол. Пришла мать, позвала отца в другую комнату и высказала своё мнение о том, что Ларису следует освободить из угла и объяснить, что она поступила неправильно. Отец не согласился с мнением матери, упрекнув её в том, что она не дорожит его подарком. Кто прав и почему?
Ответы на эту ситуационную задачу
Публикация «Ситуационная задача для родителей» размещена в разделах
Папа допустил несколько ошибок: не положил ножницы на место. Подарок маме (косынку) он оставил тоже где попало. Не учёл возрастной особенности поступка Ларисы, ведь она отрезала кусочки для «очень важного» дела (с её точки зрения). Кроме того, Лариса не знала предназначения косынки. Ввиду этого она не осознала, что она наказана, поэтому расплакалась. Отец напрасно не согласился с мнением матери о том, что Ларису надо освободить из угла и объяснить неправильность её поступка. Права мать. Она поняла смысл ситуации, ошибки отца и пыталась правильно разрешить конфликт.
Ситуационная задача для родителей
Пятилетний Сергей возится со старой машиной, чинит её, стучит. Папа обратил внимание на занятие мальчика, принёс гвозди, молоток, какие-то планки. Мальчик с удовольствием воспринял помощь папы. Чинят, стучат, разговаривают. Подошла мама, спросила, чем они заняты. Сергей стал оживлённо объяснять. «Чепухой вы занимаетесь, машина негодная, старая, поломанная, её давно надо выбросить, намусорили, да и только». К папе: «Лучше бы новую купил, ребёнку приятнее было бы»,- сказала мама и ушла на кухню.
Кто прав? Стоит ли поощрять стремление мальчика к починке старых игрушек? Не лучше ли действительно с точки зрения эстетического воспитания купить мальчику новую машину?
Ответы на эту ситуационную задачу
Мама не права в том, что отрицательно отнеслась к верному приёму трудового воспитания ребёнка. Отец прав. Детей увлекает процесс починки поломанных игрушек, и в этом им надо помогать. Эстетическое чувство следует прививать не только к готовой «красоте», но и к обновлённой вещи, к самому процессу обновления, превращению «некрасивого», в «красивое». Самое красивое для ребёнка это то, что он сам сделал или «починил».
Ситуационная задача для родителей
Семья состоит из пяти человек: отец, мать, бабушка и двое детей - мальчик 6лет и девочка 4лет. Однажды, в четверг, мама сказала, что в субботу к 16часам придут гости: дядя и тётя с пятилетней дочкой. Вечером того же дня мама испекла торт для гостей. В субботу пришли гости, подарили детям коробку шоколадных конфет, которые они тут же начали делить. Сели за стол. Мать пошла за тортом, но оказалось, что от него остался только небольшой кусочек. Бабушка объяснила маме, что торт съели дети -«недоглядела». Мать молча взяла оставшийся кусочек торта на блюдечко и поставила перед девочкой – гостьей, извинившись перед её родителями за случившееся. В начале двенадцатого ночи гости ушли. Мать, укоризненно взглянув на бабушку, сказала: «Нехорошо получилось, стыдно перед гостями». Бабушка обиделась: «Вам жалко торта для детей?» Тогда отец сделал замечание детям за то, что они съели торт. Дети расплакались, бабушка приласкала их. Мать прикрикнула на детей за то, что они до сих пор не спят, и ушла в свою комнату расстроившись. Отец включил магнитофон, закурил сигарету и стал прослушивать записи. Кто какие ошибки допустил в воспитательном отношении?
Ответы на эту ситуационную задачу.
Мать, раз уж так случилось, не должна была подавать оставшийся кусочек торта на стол, извинение в данном случае не помогает делу. Торт можно было приготовить в пятницу или в субботу утром - гостей-то ждали к 16часам. Кроме того, детям не объяснили, что торт будет подан на стол, когда придут гости. Мать напрасно прикрикнула на детей за то, что они не спят. У них не выработана привычка ложиться спать в определённое время, и виновата в этом в первую очередь она сама. Отец не прав, что сделал замечание детям. Они не научены соблюдать определённый порядок, в этом есть и его вина. Отец напрасно так поздно включил магнитофон, закурив к тому же в квартире сигарету. Стол остался неубранным, посуда немытой. Плохой пример для детей.