Ирина Смолкина
Ситуация общения в подготовительной группе «Умеешь ли ты дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация общения в подготовительной группе на тему: «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть вместе, трудиться, заниматься. Создать условия для формирования у детей понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
А. Барто «Требуется друг».
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной.
Мы же одногодки,
Публикация «Ситуация общения в подготовительной группе „Умеешь ли ты дружить?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.
Беседа по прочитанному произведению.
Воспитатель задает вопросы детям.
- Почему же с девочкой никто не хотел дружить?
-С какими подругами она хочет дружить?
-Как она понимает дружбу?
- Как вы думаете, откликнется ли кто на ее объявление?
(Дети обсуждают).
Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе!
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие!
Умеете ли вы дружить? И есть ли у вас друзья? На эти вопросы мы должны сегодня ответить!
Какое интересное слово – “дружба”! Когда я его произношу, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой мне всегда было интересно, тепло и уютно. С ней я могу посекретничать, или просто помечтать…
А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”? Сейчас мы поиграем в игру
«Мир моих ощущений»
– Как “пахнет” дружба?
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
(Дети рассказывают о своих ощущениях).
-Ребята, есть правила дружбы! Послушайте!
Правила дружбы:
• Не ссорится
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить – быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным!
• доверять другу;
• делиться новостями, успехами или неудачами;
• уметь хранить чужие тайны;
• радоваться вместе с другом его успехам;
• не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее.
- А сейчас давайте немного отдохнем!
Физминутка “Мирилка”
(Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова):
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
-Молодцы! Присаживайтесь!
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что интересного вы узнали?
-Что такое «Дружба»?
-Как мы должны общаться с друзьями? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давай те будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помните! Друзья – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими! Спасибо за внимание!