Наталья Царева
Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового взаимодействия
с детьми средней группы
«В гости к Колобку»
Образовательные области:
коммуникация, познание, социализация
Программное содержание:
- развивать коммуникативные способности; умение перевоплощаться в образ, используя речь (интонационную выразительность) и движения (мимику, пантомимику);
- учить выявлять в объектах разнообразные признаки, группировать предметы по двум признакам;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать воображение, память;
Публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к различным играм; стимулировать положительные эмоции.
У воспитателя в руках волшебная шкатулка: «Ребята, здесь сказочный герой. Отгадайте, кто это».
Загадка.
Дети: «Это Колобок».
Открывается крышка шкатулки, появляется Колобок.
Воспитатель: «Колобок приглашает нас поиграть – отправиться в гости в его сказку. Хотите?» (- Да)
«Ребята, давайте вспомним, какие еще герои живут в сказке о Колобке?» (- заяц, волк, медведь, лиса)
«Мы с вами сможем попасть в сказку о Колобке, если выполним все задания, которые нам приготовили ее герои. Согласны?» (- Да)
1) Игра с блоками Дьенеша.
«Итак, Волк (серьезный, домовитый) предлагает нам поиграть в такую игру: он строит в лесу себе логово из волшебных камней (блоки Дьенеша); просит нас отобрать для строительства определенные камни, какие – нам подскажут карточки-символы».
Дети отбирают из всех блоков в обруч красные и большие (обобщение по двум свойствам).
2) Грамматическая игра «Чьи следы?»
«Медведь-лежебока всю зиму спал в берлоге, проснулся, видит – кругом столько следов от разных зверей! Давайте поможем ему разобраться, чьи же это следы?»
Дети стоят в кругу, воспитатель передает Колобка, каждому ребенку по очереди задает вопросы:
- чьи следы у волка? (волчьи);
- чьи следы у кабана? (кабаньи);
- чьи следы у зайца? (заячьи);
- чьи следы у белки? (беличьи);
- чьи следы у лисы? (лисьи);
- чьи следы у мыши? (мышиные);
- чьи следы у лося? (лосиные);
- чьи следы у медведя? (медвежьи).
3) «Ребята, Зайчик (шустрый, веселый) предлагает нам поиграть на полянке в подвижную игру».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
- зайка беленький сидит (Дети сидят на корточках,
и ушами шевелит, ладошки-ушки сгибаются, разгибаются)
вот так, вот так
он ушами шевелит
- зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
надо лапочки погреть,
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
надо лапочки погреть
- зайке холодно стоять, (Дети прыгают на двух ногах,
надо зайке поскакать, ладошки-лапки у груди)
прыг-скок, прыг-скок,
надо зайке поскакать
4) Игра на развитие воображения.
«Лисичка-сестричка (хитрая, выдумщица) предлагает нам отправиться в сказку на ковре-самолете. Вставайте все на него, и полетели! Ой, смотрите, как мы высоко поднялись! Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы не упасть! Смотрите, сколько кругом красивых облаков! Какие они? (- белые, пушистые, легкие, воздушные, пышные, мягкие, кучерявые). (*Можно спросить, на что они похожи). Облака плывут по небу такие разные! А куда же они плывут?»
Логоритмическое упражнение «Облака»:
Жур-жур-жур – журчит река: (Ритмично топают ногами)
– я теку издалека
Мимо-мимо-мимо-мимо (Руки вверх,ритмично покачивают)
проплывают облака.
– Вы куда? – кричит река. (Ритмично машут руками перед собой
А они: - Туда, туда…
Может, снова приплывете?
Облака: - Когда? Когда? (Ритмично пожимают плечами)
Гонит ветер нас лихой. (Делают круговые движения рукой
Только снится нам покой. над головой)
«Ветер и правда стал усиливаться! Ой, наш ковер-самолет наклоняется, как бы не упасть! Давайте обнимемся друг с другом, чтобы устоять. Наш полет закончен!»
«Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Давайте в нее поиграем. Хотите? Проходите на волшебную сказочную полянку, садитесь на волшебные пенёчки. Посмотрите, вот наши волшебные шапочки-маски, которые превратят нас в сказочных героев».
Дети берут маски, надевают.
«Раз, два, три – покружись и в сказочного героя превратись!»
Игра-драматизация русской народной сказки «Колобок».
«Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в ребяток превратитесь!»
По окончании игры воспитатель спрашивает детей: «Ребята, вам жалко Колобка? Мне его очень жалко, он веселый, добрый, его ждут домой бабушка с дедушкой. Давайте, в нашей сказке Лиса не будет есть Колобка. Согласны? Пусть она отпустит его. А что она ему скажет? А что с Колобком случится потом? Давайте каждый из вас подумает об этом, а вечером мы с вами обсудим, что же могло случиться с Колобком дальше…»
«Сегодня вы молодцы! Колобку очень понравилось с вами играть, и он вас угощает съедобными колобками. А вам, ребята, понравилось играть с Колобком в его сказку?»