Лучший педагог года

Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»

Наталья Царева
Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

игрового взаимодействия

с детьми средней группы

«В гости к Колобку»

Образовательные области:

коммуникация, познание, социализация

Программное содержание:

- развивать коммуникативные способности; умение перевоплощаться в образ, используя речь (интонационную выразительность) и движения (мимику, пантомимику);

- учить выявлять в объектах разнообразные признаки, группировать предметы по двум признакам;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать воображение, память;

Публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы „В гости к Колобку“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к различным играм; стимулировать положительные эмоции.

У воспитателя в руках волшебная шкатулка: «Ребята, здесь сказочный герой. Отгадайте, кто это».

Загадка.

Дети: «Это Колобок».

Открывается крышка шкатулки, появляется Колобок.

Воспитатель: «Колобок приглашает нас поиграть – отправиться в гости в его сказку. Хотите?» (- Да)

«Ребята, давайте вспомним, какие еще герои живут в сказке о Колобке?» (- заяц, волк, медведь, лиса)

«Мы с вами сможем попасть в сказку о Колобке, если выполним все задания, которые нам приготовили ее герои. Согласны?» (- Да)

1) Игра с блоками Дьенеша.

«Итак, Волк (серьезный, домовитый) предлагает нам поиграть в такую игру: он строит в лесу себе логово из волшебных камней (блоки Дьенеша); просит нас отобрать для строительства определенные камни, какие – нам подскажут карточки-символы».

Дети отбирают из всех блоков в обруч красные и большие (обобщение по двум свойствам).

2) Грамматическая игра «Чьи следы?»

«Медведь-лежебока всю зиму спал в берлоге, проснулся, видит – кругом столько следов от разных зверей! Давайте поможем ему разобраться, чьи же это следы?»

Дети стоят в кругу, воспитатель передает Колобка, каждому ребенку по очереди задает вопросы:

- чьи следы у волка? (волчьи);

- чьи следы у кабана? (кабаньи);

- чьи следы у зайца? (заячьи);

- чьи следы у белки? (беличьи);

- чьи следы у лисы? (лисьи);

- чьи следы у мыши? (мышиные);

- чьи следы у лося? (лосиные);

- чьи следы у медведя? (медвежьи).

3) «Ребята, Зайчик (шустрый, веселый) предлагает нам поиграть на полянке в подвижную игру».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

- зайка беленький сидит (Дети сидят на корточках,

и ушами шевелит, ладошки-ушки сгибаются, разгибаются)

вот так, вот так

он ушами шевелит

- зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

надо лапочки погреть,

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

надо лапочки погреть

- зайке холодно стоять, (Дети прыгают на двух ногах,

надо зайке поскакать, ладошки-лапки у груди)

прыг-скок, прыг-скок,

надо зайке поскакать

4) Игра на развитие воображения.

«Лисичка-сестричка (хитрая, выдумщица) предлагает нам отправиться в сказку на ковре-самолете. Вставайте все на него, и полетели! Ой, смотрите, как мы высоко поднялись! Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы не упасть! Смотрите, сколько кругом красивых облаков! Какие они? (- белые, пушистые, легкие, воздушные, пышные, мягкие, кучерявые). (*Можно спросить, на что они похожи). Облака плывут по небу такие разные! А куда же они плывут?»

Логоритмическое упражнение «Облака»:

Жур-жур-жур – журчит река: (Ритмично топают ногами)

– я теку издалека

Мимо-мимо-мимо-мимо (Руки вверх,ритмично покачивают)

проплывают облака.

– Вы куда? – кричит река. (Ритмично машут руками перед собой

А они: - Туда, туда…

Может, снова приплывете?

Облака: - Когда? Когда? (Ритмично пожимают плечами)

Гонит ветер нас лихой. (Делают круговые движения рукой

Только снится нам покой. над головой)

«Ветер и правда стал усиливаться! Ой, наш ковер-самолет наклоняется, как бы не упасть! Давайте обнимемся друг с другом, чтобы устоять. Наш полет закончен!»

«Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Давайте в нее поиграем. Хотите? Проходите на волшебную сказочную полянку, садитесь на волшебные пенёчки. Посмотрите, вот наши волшебные шапочки-маски, которые превратят нас в сказочных героев».

Дети берут маски, надевают.

«Раз, два, три – покружись и в сказочного героя превратись!»

Игра-драматизация русской народной сказки «Колобок».

«Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в ребяток превратитесь!»

По окончании игры воспитатель спрашивает детей: «Ребята, вам жалко Колобка? Мне его очень жалко, он веселый, добрый, его ждут домой бабушка с дедушкой. Давайте, в нашей сказке Лиса не будет есть Колобка. Согласны? Пусть она отпустит его. А что она ему скажет? А что с Колобком случится потом? Давайте каждый из вас подумает об этом, а вечером мы с вами обсудим, что же могло случиться с Колобком дальше…»

«Сегодня вы молодцы! Колобку очень понравилось с вами играть, и он вас угощает съедобными колобками. А вам, ребята, понравилось играть с Колобком в его сказку?»

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового взаимодействия с детьми средней группы «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД