Юлия Юркив
Ситуации общения с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Живые картинки.
Цель: закрепить и систематизировать представления детей об использовании повседневных предметов. Учить называть как можно больше действий, правильно показывая их.
Материал: игрушки или картинки, изображающие уже знакомые предметы повседневного использования, например для уборки комнаты, приготовления пищи и т. д. Телевизор, сделанный из картонного ящика, цветные фишки.
Ход: предложите детям посмотреть телепередачу; ее ведущий вы – сами.
Публикация «Ситуации общения с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Кто-нибудь из детей включает телевизор. Вы показываете на его экране игрушки или картинки. Дети по очереди называют действия, которые можно совершить с показанными предметами, не повторяя друг друга. За каждое названное действие ребенок получает фишку. Выигравший получает право выбирать игрушки или картинки для демонстрации, вести передачу, выдавать фишки.
Вариант. Роль ведущего поручите одному из детей. Другие должны не только назвать, но и показать действия с предложенными предметами. Тот, кто назвал действие, может попросить другого показать его. Можно создать проблемную ситуацию: если ребенок назовет действие и сам покажет его, он получит 2 фишки, если ребенок назовет действие, но показать просит другого, то каждый получит по одной фишке. Воспитатель должен прокомментировать поведение ребенка и оценить его желание (если такое возникло) приобщиться к игре товарища.
Вариант. Используйте в телепередаче сюжетные картинки, на которых изображены определенные действия (водитель крутит руль автомобиля, женщина стирает, убирает, моет посуду и др.) Попросите детей повторить их и назвать. Выигрывает тот, кто лучше покажет.