Юлия Юркив
Ситуации общения с младшими дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
Игрушки.
Цель: закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в словесной игре.
Игровое задание: рассказать о том, как нужно играть именно с этой игрушкой.
Материал: разнообразные игрушки.
Ход: используются игрушки, которыми дети ежедневно играют. Некоторые из них сломаны. Каждый ребенок выбирает какую-нибудь одну игрушку и рассказывает, как нужно с нею играть и обращаться. О грустной судьбе сломанных игрушек воспитатель рассказывает сам. Затем вместе с детьми он решает, что надо сделать, чтобы привести их в порядок, и как следует обращаться с ними в будущем. После этого дети разбирают игрушки для самостоятельных сюжетно – ролевых игр.
Публикация «Ситуации общения с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Вариант. Воспитатель и дети, выступая от имени новых игрушек, демонстрируют их возможности, интересуются, как в группе обращаются со старыми игрушками, затевают с ними игру, советуются, стоит ли навсегда остаться в этой группе. Старые игрушки рассказывают о том, кто из детей бережно, а кто небрежно обращается с ними, журят последних, берут с них обещание исправиться. Затем детям дают задание разложить новые игрушки вместе со старыми в соответствии с их назначением: машину к машинам, животных к животным, кроватку к мебели т. д.
Вариант. Дети, выбрав игрушку, рассказывают, в какие игры можно играть с ней. Воспитатель может продемонстрировать, как надо играть этой игрушкой вдвоем, втроем.
Вариант. Упакуйте новые игрушки в красивые коробки. Загадайте детям загадки о каждой новой игрушке или опишите ее сами. Когда дети отгадают, что находится в коробке, продемонстрируйте вместе с ними игровые возможности новой игрушки.
Вариант. Дать детям задание, выбрать парные игрушки по определенному признаку: размер (большая и маленькая кукла, цвет (красный мяч и кубик, форма (круглая тарелка и стол, и т. д. Выигрывает тот, составит пары быстрее.
- Ребята, сегодня мы научились правильно играть с игрушками, молодцы, теперь я знаю, что вы умеете их использовать по назначению.