Ольга Зарубина
Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербург
Системная паутинка (схема реализации проекта) : группа №5
«Развитие связной речи у детей с ТНР, через ознакомление с целостностью картины окружающего мира, при совместной работе педагогов и родителей»
1 блок проекта : «Уж небо осенью дышало…»
Публикация «Системная паутинка в рамках работы по проекту в старшей речевой группе» размещена в разделах
Темы проекта : «Осень. Приметы»; «Овощи. Огород»; «Фрукты. Сад»; «Ягоды. Сад и лес»; «Грибы. Лес»
Цель проекта : «Развивать связную речь детей с ТНР, формируя при этом целостность картины окружающего мира, при активном участие родителей»
Название итогового мероприятия: «Осень спросим…»
Форма итогового мероприятия: развлечение для детей и родителей
Дата проведения: октябрь
ФИО ответственного за мероприятие: музыкальный руководитель Зеленская Е. Ю, педагоги группы
ФИО педагогов группы : Зарубина О. В, Бутвинская Е. Ю, логопед Куйбан С. О
Виды деятельности Образовательные области
Познавательное и речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Экскурсии выходного дня:
- в овощной магазин,
- в городской парк
- в лес (при дачном участке)
Словесные игры:
-«Что лишнее?»
«Один и много»;
«Продолжи предло-
жение»; «Цепочка»
(ведение диалога)
«Закончи сам»
«Что сначала, что потом» и т. д.
Просмотр презентаций:
- осень
-овощи
-фрукты
-ягоды
-грибы
-витамины
-«Дары леса, садов и огородов» Беседы на темы: «Осень на пороге»; «Овощи и фрукты, польза и вред»; «Ягоды: садовые и лесные»; «Царство грибов»
(исп. книги Т. Шорыгиной)
-рассматривание энциклопедий, специальной литературы
- рассматривание и сост. рассказов по предметным и сюжетным картинкам
-рассм. иллюстраций, журналов, открыток
-игры обучающего типа: «Грибная поляна»; «Времена года» и т. д
- просмотр документальных фильмов по темам, типа «Прогулка по Летнему саду»
- просмотр мультфильмов:
«Война грибов»; «Мешок яблок»;
«Дудочка и кувшинчик»; «Синичкин календарь»
- использование раздаточного
материала: грибочки, ягодки Стихи русских поэтов об осени: Пушкин, Бунин, Плещеев, Фет и т. д
- разучивание стихов: А. Бунина «Листопад»; стихи Е. Благининой (об осени)
- чтение логосказки «Капустный лист» (пересказ); В. Сутеев «Мешок яблок»; «Под грибом»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; В. Бианки «Синичкин календарь»;
- пословицы, поговорки од осени, урожае, труде
- малые формы фольклора (смотри картотеку)
-Н. Сладков «Лесная азбука» («Осенние листья»- творческий пересказ)
- загадки об осени, урожае и т. д.
- составление предложений по предметным картинкам, продолжение к рассказу А. Толстого «Осень»
- чтение русских и украинских сказок
- активизация и обогащение словаря, диалогическая и монологическая речь Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
Театрализованные игры
(пальчиковые сказки) «Репка»; «Под грибом»», использование шумовых игрушек
Экскурсии на кухню: блюда из овощей
- дома с родителями: приготовление фруктового салата
- рассказывание из личного опыта: «Что растет у нас на даче?»; «Как мы ходили в лес»; «Мое любимое варенье»
-помощь взрослым на приусадебном участке, составление рассказа «Как я помогал бабушке (маме)
- уборка площадки от листьев, мусора
- дежурства в уголках, сервировка стола
- придумывание моделей :
«Что нужно, чтобы вырастить урожай» ОБЖ и ПДД по Т. Шорыгиной (смотри перспективный план,
- «Как вести себя в лесу»
- «Ядовитые грибы и ягоды»
Создание условий для сам. деятельности детей. Предметные картинки (по темам, сюжетные картинки и серии сюжетных картинок (по темам); энциклопедии, специальная литература (об осени, фруктах, ягодах, грибах, кулинарные книги с рецептами, картинками, художественная литература; игры: лото, домино, настольные игры, разные виды конструкторов, схемы для составления описательных рассказов и загадок, модели, шнуровки, застежки, игры с кубиками, игрушки заместители, атрибуты для сюжетно- ролевых, творческих, режиссерских игр, уголок ряжения и т. д
Виды деятельности Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Лепка: «Осеннее дерево»; «Овощи на тарелке»;
«Фрукты в вазе»; «Ягоды на блюде»; «Грибы в корзине» (прием рисования пластилином)
Аппликация: «Овощи»; «Листопад»; «Фрукты»;
«Ягодная поляна»; «Грибное царство» (обрывная аппликация, симметричное вырезание, вырезание по контуру)
Рисование: по сказке «Капустный лист»; под музыку П. И. Чайковского «Осень»; «Дары леса» (ягоды и грибы, по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»
Декоративное рисование: «Украсим растительным орнаментом» : лейку, ведерко, лукошко
Оригами: дерево, морковь, яблоко, клубника, грибы
П. И. Чайковский «Времена года»;Вивальди
-песенки «Радио няни»
- стихи А. Пушкина (под музыкальное сопровождение)
-разучивание песен и танцев, игр об осени (по плану музыкального руководителя)
- слушание пластинок, дисков с рассказами, сказками: Н. Носов «Про репку»; «Огородники»; «Огурцы»;
- все виды игр (смотреть в перспективном планирование)
- пальчиковые игры, физкультминутки, речь с движениями (смотри картотеки по темам)
- утренние и бодрящие гимнастики (смотри комплексы по темам)
- физкультурные занятия, ЛФК (по плану физкультурных работников) - «сухое обтирание»
- «тропа здоровья»
- КГН
- дыхательные упражнения с листочками
- психогимнастика, релаксация (смотри картотеки)
- Т. Картушина «Беседы о здоровье»
Т. Шорыгина
Создание условий для самостоятельной деятельности: Обводки, дорисовка, штриховка, раскраски, схемы рисунков, «Кляксы»; «На что похоже?»; альбомы с картинками художников, коллекции календарей, марок, фишек, открыток, книжки- малышки; «Расскажи сказку»; (по карточкам- иллюстрациям); атрибуты для художественно- творческой деятельности; для театрализованной деятельности, диски, пластинки, кассеты с музыкой, сказками; конструкторы, настольные игры, маски, деревянные театры; игры по валеологии.
Планирование работы с семьей прилагается отдельно