Ирина Веригина
Отчет по проекту в старшей группе «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Результаты проделанной работы показывают:
• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом работают на занятиях.
• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.
Публикация «Отчет по проекту в старшей группе „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.
• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.
• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.
На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:
Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.
Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.
Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.
Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, насекомые, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.
Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимали участие в конкурсах.
Работа Шагаевой Аксии приняла участие в муниципальном конкурсе "Дары осени".
Работая с детьми над индивидуальными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.
Используя в работ рабочие материалы: пластилин, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.
Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.