Алла Сумарокова
Система взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
ФГОС определен принцип партнерского взаимодействия с родителями.
Публикация «Система взаимодействия с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в созданий условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
- создать условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
- повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Практика дошкольного образования сегодня обновляется в соответствии с требованиями общества, для которого важнейшим показателем качества деятельности педагогов детского сада становится успешная социализация воспитанника. Важнейшим условием обновления практики дошкольного образования является освоение педагогами проектного метода, как средства обеспечения нового качества образовательной работы с детьми в ДОУ.
Мы все знаем, что в последнее время родители не всегда могут уделить время своим детям. Это общая проблема нынешнего времени, так как мы вынуждены очень мобильно жить, думать, действовать… Дети, отданные в сад, зачастую оказываются один на один со всеми возникающими проблемами и чужими, по сути, людьми. Наши родители считают, что воспитатель может заменить их во всех аспектах воспитания. Но это далеко не так. Никто не заменит материнской теплоты и семейного очага. То, что ребенок получает дома, невозможно измерить. Это та жизненная база, на которой будет строиться вся жизнь этого маленького человека…
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основа этой деятельности представляет собой вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие форм работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы развить позитивное и доверительное взаимодействие детей, родителей и сотрудников детского сада, повысить психолого-педагогические знания у родителей. Если пришедшие к нам родители будут вовлечены нами в воспитательно-образовательный процесс, то они смогут грамотно вести своих детей и в дошкольном возрасте и при переходе в школу. Они станут нашими незаменимыми союзниками. Родители будут понимать, «что» «как» и «зачем» нужно их ребенку.
Основной целью взаимодействия дошкольного учреждения и семьи можно считать возникновение единого образовательного пространства, в котором будут созданы условия для саморазвития и самосовершенствования всех субъектов образовательного процесса. К условиям для организации единого образовательного пространства можно отнести:
• атмосферу сотрудничества и доверия между всеми участниками педагогического процесса;
• построение единого подхода к воспитанию, развитию ребенка;
• формирование условий для саморазвития взрослых;
• повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
• укрепление уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ;
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
При таком подходе к взаимоотношениям педагогов ДОУ и семьями воспитанников, детский сад становится принципиально открытым для родителей и общественности образовательным институтом, готовым к разноплановому сотрудничеству. И в таком случае он может превратиться в культурный центр семейного досуга.