Татьяна Шварц
Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОпродолжение
▼ Скачать + Заказать документы
4. Общие подходы к педагогическому сопровождению развития ребёнка
4.1. Общие требования к педагогическому сопровождению развития ребенка:
- наличие у родителей основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- своевременное информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной общеобразовательной программе дошкольного образования по основным линиям развития;
Публикация «Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до продолжение» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- информирование родителей о результатах освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе системообразующих принципов в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения.
4.2. Формы информационного взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка
4.2.1. Физическое развитие:
- предоставление родителям (законным представителям) основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ознакомление с критериями оценки здоровья детей;
- персонализация передачи информации о здоровье ребенка через разнообразные средства («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.);
- проведение «Дня здоровья» и совместных физкультурных праздников;
- создание специальных стендов.
4.2.2. Познавательное развитие и речевое развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь);
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования познавательного и речевого развития детей при их личной встрече с педагогами или через Интернет;
- проведение родителями (законными представителями) обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей на печатной основе;
- расширение родителями (законными представителями) кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и других праздниках;
- участие родителей (законных представителей) в игротеках;
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным, речевым развитием детей.
4.2.3. Социально – коммуникативное развитие:
- ознакомление родителей (законных представителей) с основными показателями социального развития детей;
- индивидуальное обсуждение с родителями (законными представителями) результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогами или через Интернет.
- использование современных средств передачи информации (видеоизображение в режиме реального времени через Интернет).
4.2.4. Художественно - эстетическое развитие:
- использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности;
- демонстрация фотоматериалов с изображением результатов детской продуктивной деятельности с последующим индивидуальным комментированием результатов;
- организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности;
- организация Интернет - выставок с детскими работами.
4.3. Информация, транслируемая родителям (законным представителям)
4.3.1. Общая информация - информация о режиме работы Учреждения, планируемых мероприятиях, содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и др.
4.3.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация, получаемая педагогами в результате обследования ребенка в соответствии с требованиями, сформулированными в части основной общеобразовательной программы.
4.4. Способы передачи информации
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической, аудиовизуальной и устной словесной форме, через сеть Интернет.
4.4.1. Знаковые виды коммуникаций, относящимися к коллективу родителей (законных представителей) :
- единый и групповой стенды;
- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;
- баннеры;
4.4.2. Знаковые виды коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями (законными представителями) :
- паспорт здоровья;
- дневник достижений;
- специальные тетради с печатной основой;
- портфолио;
4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации:
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов, связанных с познавательным и речевым развитием детей;
- документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других воспитательно - образовательных мероприятий;
- радиотрансляция;
- учебные видеофильмы;
4.4.4. Устные словесные формы передачи информации коллективу родителей:
- родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр. ;
- проведении открытых мероприятий и совместных праздников
4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с родителями (законными представителями) :
- ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями (законными представителями);
- проведение неформальных бесед о детях или запланированных встреч;
- общении по телефону или через сеть Интернет
4.4.6. Использование технологии «Детский календарь», особенностями которого являются:
- использование для занятий с ребенком без специальных знаний взрослого;
- использование в условиях семейного воспитания без предварительной подготовки с минимальным количеством дополнительных материалов;
- регулярность использования;
- индивидуализация интересов;
- реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы.
5. Показатели эффективности взаимодействия
5.1. Показатели эффективности взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников :
- удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью Учреждения ;
- профессиональная компетентность педагогов;
- положительная динамика развития личностных качеств детей.
5.1.1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью Учреждения:
- удовлетворенность результатами педагогической деятельности Учреждения;
- удовлетворенность общением с административным, педагогическим, обслуживающим персоналом;
- активное участие в жизнедеятельности Учреждения;
- желание родителей (законных представителей) оказывать помощь детскому саду в решении уставных задач.
5.1.2. Профессиональная компетентность педагогов
-компетенции:
в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
в области мотивации воспитанников на осуществление воспитательно-образовательной деятельности;
в области обеспечения информационной основы деятельности;
в области реализации программы и принятия педагогических решений;
в области организации воспитательно-образовательной деятельности;
- отсутствие жалоб со стороны родителей;
- отношения с детьми и родителями;
- педагогическая рефлексия;
- публичность;
- энергомичность в работе.
5.1.3. Динамика развития личностных качеств детей:
- положительные результаты мониторинга личностной и учебной успешности каждого ребёнка;
- достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника;
- активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах;
- удовлетворенность ребенка своим статусным местом в группе;
- достаточный уровень социализации, открытость для общения;
- желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной и других видах деятельности;
- в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его;
- проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции, выраженный познавательный интерес;
- проявление качеств, направленных на созидание, сопереживание, поддержку.
5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия :
- индивидуальные беседы;
- опрос;
- анкетирование;
- наблюдения;
- анализ совместной деятельности
- анализ мониторинговых исследований
5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.