Приложение МААМ

Система работы с одаренными детьми старшего возраста (11 фото)

Марина Игнатенко
Система работы с одаренными детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слова замечательного, великого русского педагога В. А. Сухомлинского, должны стать ключевыми в современном образовании для педагогов, выявляющих одарённых детей – детей с неординарными способностями.

В моей старшей группе «Любознайки» каждый ребенок неповторимый и по - своему особенный. Эти непоседы, безумолку задают вопросы, озорничают, дружат, поют, танцуют, играют. Каждый день они экспериментируют, исследуют, добывают, открывают для себя новое. А я прихожу к выводу, что один и тот же подход к разным детям никогда не дает одинаковых результатов.

Темочки:

Своих воспитанников я знаю уже 4 года. В далеком 2019 году малыши, которые впервые пришли в группу «Любознайки», легко вступали в беседу, проявляли активный интерес к игрушкам и к сверстникам. На мои предложения выполнить какое - либо задание, дети подходили неординарно. Тогда я впервые задумалась о том, что у некоторых детей проявляются задатки одаренности. Это наблюдалось в свободной деятельности по рисованию, конструированию, а так же при проигрывании сюжетов или в инсценировках русских народных сказок. И тогда я решила, что одной из основных задач моей работы – поддержать творческую, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир, на его отражение.

На сегодняшний день в старшей группе «Любознайки»выявлено трое детей с задатками одаренности. Одной из самых популярных игрушек на сегодняшний день у детей является конструктор, интерес к нему проявляют и мальчики и девочки, даже взрослые иногда с удовольствием складывают из него домики, машинки и другие фигуры. Воспитанник моей группы Марк при поступлении в сад, проявлял интерес к строительному материалу, Сначала, как к отдельным элементам и пазлам, затем стал строить небольшие конструкции. На сегодняшний день мальчик конструирует самостоятельно из разных материалов, постройки большие, сюжетные, смысловые, модельные. Для Марка я предлагаю усложненные схемы с большим объемом детализированных конструкций,обязательно дополняя предложенную схему своим замыслом по каждой конкретной ситуации.

В совместной и самостоятельной деятельности я ему предлагаю создавать оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения с вращающимися частями, технику, модели животных и многое другое. Как и во всех видах продуктивной деятельности в конструировании есть опасность «застревания» на шаблонах и схемах и образцах. Поэтому я стараюсь вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помогаю включить конструирование в игру.

Основная задача моей педагогической деятельности сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, развивать в себе способность к самоизменению.

Катя с младшей группы не проявляла своих способностей к рисованию. Но в свободной деятельности она больше всего была увлечена материалами, предназначенными для рисования. Со временем Катя стала рисовать очень интересные детали в рисунках. На сегодняшний день, она рисует полноценные сюжеты, прорисовывает отдельные детали, очень любит рисовать членов своей семьи и своих подружек. Недавно подарила мне мой портрет, нарисованный восковыми мелками. Причем чаще всего именно восковые мелки являются ее инструментом передачи рисунка. Хочу отметить, что работы Кати всегда отличаются аккуратностью, яркостью, разнообразной тематикой. При взаимодействии с Катей, побуждаю ее использовать в своих работах : фломастеры, акварельные краски или гуашь. При совместном с детьми рассматривании картин на занятиях, предлагаю Кате описать цветовую гамму и отдельные элементы предложенного образа.

В сентябре прошлого года к нам в группу пришла девочка Аня. Наблюдая за ней, я сразу обратила внимание, девочка очень активна, любознательна, уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, имеет богатый словарный запас,грамотную эмоционально – выраженную речь,владеет интонацией способностью к творчеству. Любимым занятием Ани является рассматривание иллюстраций к книгам. Результатом ее работы является выступление на утренниках, словотворческих конкурсах. Я пришла к выводу, что развивая навыки выразительного чтения через заучивание стихов, помогают Ане совершенствовать речь, развивать поэтический слух. Девочка стала артистичной, уверенной в себе. Первый дебют увенчался успехом. Когда она читала очень большое стихотворение на 8 марта, все присутствующие просто замерли. Аня читала с выражением, где то приглушала голос, а где то наоборот произносила громко слова. Зал встретил ее овациями еще на середине стихотворения, но она эмоционально дочитала до конца.

4 мая в детском саду проходил конкурс стихов, посвященных 78-летию Победы, где Аня заняла 1 место прочитав стихотворение «Их расстреляли на рассвете».Для достижения высоких результатов я оформила картотеку речевых упражнений. На сегодняшний день у Ани западает звук «р»

Система работы с одаренными детьми подразумевает выявление, фиксирование, наблюдение, поддержку, предоставление возможности для поддержания ярко выраженных интересов воспитанников к различным видам деятельности. Моей целью является создание оптимальных условий для проявления и развития детьми своих способностей, обеспечение возможности их творческой самореализации. Помимо создания условий для самостоятельной работы в группе : наличие различных материалов, удобное их расположение, подготовка мест для работы, наличие необходимых инструментов, так же важно индивидуальное взаимодействие с детьми.

Система работы с одаренными детьми старшего возраста
Слова замечательного великого русского педагога В Сухомлинского должны стать ключевыми в современном образовании для педагогов выявляющих одар ённых детей детей с неординарными способностями Старшая группа старшей группе Любознайки каждый ребенок неповторимый и по своему особенный Эти непоседы безумолку задают вопросы озорничают дружат поют танцуют играют Каждый день они экспериментируют исследуют добывают открывают для себя новое А я прихожу к выводу что один и тот же подход к разным детям никогда не дает одинаковых результатов Темочки Работа с одаренными детьми Старшая группа Темочки Своих воспитанников я знаю уже года В далеком году малыши которые впервые пришли в группу Любознайки легко вступали в беседу проявляли активный интерес к игрушкам и к сверстникам На мои предложения выполнить какое либо задание дети подходили неординарно Тогда я впервые задумалась о том что у некоторых детей проявляются задатки одаренности
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаПаспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система»Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнечная система» В совместной и индивидуальной работе я использую различный материал для наглядного дидактического восприятия. И в очередной.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными детьми старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2024 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с одаренными детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатенко (УИ 158964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД