Бородина Лариса
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1 «Школьный автобус» Учить подбирать детали, оформлять постройку в соответствии с темой. Н. С. Голицына
Стр. 8-10.
2 «Детский сад» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.
иллюстративные карты 29-33
3 «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Закрепить знания об овощах и фруктах.
Н. С. Голицына
Стр. 34-35
Публикация «Система работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по конструированию» размещена в разделах
4 «Молочный комплекс» Закреплять представление о труде животноводов. Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников.
Н. С. Голицына
Стр. 61-62
Октябрь 1 «Трамвай» Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве транспортных средств по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели транспорта. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Иллюстративные карты 17-18
2 «Суда» Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов,зависимости их строения от назначения. упражнять в построении схематических изображений судов и конструированию по ним Куцакова Л. В
Стр. 46-50
Иллюстрационные карты 13-16
3 «Микрорайон города» Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности.
Куцакова Л. В
34-37
Иллюстрационные карты 34-38
4 «Разнообразные мосты» Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Иллюстративные карты 19-25
Ноябрь 1 «Лесной заповедник» Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Учить строить по условию.
Н. С. Голицына
Стр. 330-331
2 «Танграм» Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. развивать воображение и фантазию.
Н. С. Голицына
Стр. 140
3 «Дома» Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании ; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Л. В. Куцакова
Стр. 13-19
4 «Игра в волшебников» Закрепить знание качеств воды. Учить творческому конструированию. Побуждать придумывать новые конструкции на основе сделанных, превращая обыденные постройки в необыкновенные, фантастические.
Куцакова Л. В.
Стр. 358-359
Декабрь 1 «Макеты для снежных построек на участке» Закрепить представление о зимних явлениях природы. Побуждать создавать образ будущих построек на зимнем участке группы. Учить строить по условию.
Н. С. Голицына
Стр. 181
2 «Стадион» Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения.
Н. С. Голицына
Стр. 89
3 «плоскостное конструирование по
замыслу» Побуждать возводить постройки на основе имеющихся навыков. Формировать фантазию и творческое воображение.
Н. С. Голицына
Стр. 165-166
4 «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки» Учить создавать красивые постройки по воображению использовать в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументированно рассказывать о своей работе.
Н. С. Голицына
Стр. 205-206
Январь 2 «По замыслу»
Учить организовывать пространство для конструирования, планировать свою деятельность.
Н. С. Голицына
Стр. 243-244
3 «Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки»
Закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закрепить знание названия деталей конструктора (платина, брусок, цилиндр)
Н. С. Голицына
Стр. 152-153
4 «Метро» Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль,определение способовдействий, установление логических связей).
Куцакова Л. В
Стр. 43-46
Февраль 1 «Безопасный городок для игрушек» Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуара, оформлять пешиходные переходы.
Н. С. Голицына
Стр. 258-259
2 «Аэродром» Закрепить представление о воздушном транспорте. Учить планировать совместную конструктивную деятельность
3 «Спортивная площадка во дворе»
Закреплять умение создавать постройки на основе наблюдений в окружающем мире. Закреплять умение работать сообща. Закреплять знание о пользе физической культуры и спорта.
Н. С. Голицына
Стр. 273
4 «Выставка военной техники». Закреплять представление о военной технике. Закрепить умение создавать постройки по фотографии, рисунку планировать этапы работы. Учить дополнять постройку деталями в соответствии с назначением.
Н. С. Голицына
Стр. 285
Март 1 «Дворец для мамы» Учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.
Н. С. Голицына
Стр. 309
2 «Парк отдыха» Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т. д.)
Н. С. Голицына
Стр. 380
3 «Дом» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.
Иллюстрационные карты 26-28
4 «По замыслу» Закреплять умение составлять план реализации замысла, продумывать его этапы, использовать дополнительные материалы.
Н. С. Голицына
Стр. 296-297
Апрель 1 «Роботы» Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях) ; в моделировании и конструировании из строительного малериала и деталей конструкторов. Развивать воображения, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию.
Куцакова Л. В.
Стр. 29-34
2 «Дома для инопланетян» Учить находить конструктивные решенияпри выполнении задания и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.
Н. С. Голицына
Стр. 369-370
3 «Архитектура и дизайн» Развивать творческие и конструкторские способностидетей. Упражнять в моделировании и конструировании.
Куцакова Л. В.
Стр. 50-52
4 «По замыслу» Закрепить навыки творческого конструирования.
Н. С. Голицына
Стр. 438-439
май 1 «Парад оенной техники» Закреплять представления о военных специальностях и военной технике. Учить строить машины по рисунку.
Н. С. Голицына
Стр. 400-401
2 «Машины» Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Учить самостоятельно строить элементарные схемы с не сложных образцов.
Куцакова Л. В.
Стр. 19-25
3 «Безопасный городок для игрушек» Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуары, оформлять пешиходные переходы.
Н. С. Голицына
Стр. 258-259
4 «Полоса препятствий» Побуждать самостоятельно придумывать план постройки,реализовывать его, используя взаимозаменяемость деталей.
Н. С. Голицына
Стр. 413-41
Список используемой методической литературы по конструированию в старшей группе
Н. С. Голицина. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.
Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Старшая группа.
Конструирование из строительных материалов. Методические рекомендации для воспитателей по использованию наглядно-дидактического комплекта в организации интеграционного конструирования с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)