Байкова Светлана
Система работы по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Публикация «Система работы по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах в ДОУ» размещена в разделах
Основные задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Педагоги МБДОУ ЦРР Д/С «Сказка» ОП «Краснопресненского детского сада» проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Система работы включает :
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.
2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам.
3. Наблюдение за проезжим транспортом.
4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
5. Выставки рисунков и поделок на тему «Светофор», «Самый важный знак».
6. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
7. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
8. Совместные мероприятия с родителями.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.
Лучше всего дети усваивают материал в игре на участке детского сада проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.
Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.
Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге).
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.