Елена Василькина
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей
дошкольного возраста
Цель работы :
• с помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;
• индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;
Публикация «Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания» размещена в разделах
• повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.
Задачи:
• Разработать перспективное планирование использования мультимедийных презентаций и игр в работе с детьми средней группы.
• Разработать цикл тематических презентаций и мультимедийных игр для детей среднего дошкольного возраста.
• Обеспечить с помощью использования в работе мультимедийных презентаций полисенсорное (посредством воздействия на зрительный и слуховой анализатор) восприятие детьми образовательного материала.
• Сформировать у детей мотивацию к обучению, положительное эмоциональное отношение к занятиям с использованием компьютера.
• Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности воспитанников. Расширить словарный запас детей, их знания об окружающем мире.
• Способствовать развитию у детей основ теоретического мышления, воображения, способности планирования и прогнозирования своих действий, творческих способностей.
• Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.
Актуальность. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.
Своеобразие системы работы :
• Своеобразие моей системы работы я вижу в том, я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.
Методы работы :
• Методы формирования сознания:
показ,
объяснение,
беседа,
метод примера.
• Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:
создание обучающих ситуаций,
игра,
упражнение,
приучение,
требование.
• Методы стимулирования поведения:
игра,
соревнование,
поощрение,
наказание.
Формы работы :
• Интегрированные НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.
• Цикл НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр-тренажеров.
• Цикл НОД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.
• НОД по изобразительной деятельности с использованием презентаций.
• Мастер-класс для педагогов.
• Консультации, индивидуальная работа с родителями.
Формы контроля:
• Наблюдение.
• Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
• Анализ уровня мотивации к обучению у детей.
• Проведение социологических опросов, анкетирования родителей и педагогов об уровне познавательного развития детей.
Выводы:
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет:
1) быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;
2) активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала;
3) облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития;
4) расширять словарный запас детей, углублять их знания об окружающем мире;
5) повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое.
Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.