Эвелина Рогалева
III часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «Книга – лучший друг»
Возраст группы : старшая
Цель пособия: Формирование интереса детей к книжной культуре в системе дошкольного образования, воспитывать бережного отношения к книгам,
Задачи пособия:
• Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного человека;
• Формирование у детей умений пользоваться новыми средствами по ознакомлению с книжной культурой;
Публикация «III часть „Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к книге.
- Алгоритм работы со слайдами :
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1 слайд Интерактивная игра: «Книга – лучший друг!»
Педагог загадывает загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
Педагог предлагает поиграть в игру.
№ 2 слайд Посмотрите внимательно на картинки и скажите:
Что выберете вы? В какие игры хотели бы поиграть или позаниматься…
№ 3 слайд Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Добрый герой»
Предлагает рассмотреть картинки.
Посмотрите, на слайде изображены красный и желтый шарики и герои из сказок.
Если вы правильно называете доброго героя то щелкнув по картинки, добрый герой полетит к желтому воздушному шарику, а злой к красному.
№4 слайд Ребята, сколько прекрасных и интересных произведений, сказок написано писателями.
Предлагает игру: «Назови произведение»
Педагог читает отрывок из произведения.
Если ребенок угадал правильно произведение, то по щелчку картинка увеличивается.
№5 слайд Что можно интересного узнать из книг?
Педагог предлагает поиграть в игру: «Виды транспорта»
На слайде, на верху солнышко, а внизу дерево.
Посмотрите внимательно, подумайте.
Какой транспорт наземный, а какой воздушный?
Если ответ правильный, то по щелчку: воздушный полетит к солнышку, а
наземный, поедет к дереву.
№ 6 слайд Педагог:
-Ребята, рассматривая книги, читая произведения, перелистывая страницы и тд.
Как правильно надо обращаться с книгой?
Подумайте, рассмотрите картинки!
Предлагает поиграть в игру: «Как надо обращаться с книгой»
Если ответ правильный, то щелчком по картинке.
Картинка не улетит, а останется на слайде.
Но, если ответ не правильный, то щелкнув, по картинке картинка вылетит.
№7 слайд Что вы узнали интересного?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Спасибо за внимание!
Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дает ощутимые результаты: пополняется литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями.
Формируются художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях. Дети знают и выполняют правила обращения с книгами. Мы надеемся, что этот интерес будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.