Надежда Старостенко
Система работы по формированию знаний ПДД в ДОУ в рамках реализации МИП «Безопасный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасное детство» реализуется нашим педагогическим коллективом во всех возрастных группах. Каждый педагог наполняет данное направление развития особым содержанием в зависимости от возраста и особенностей воспитанников своей группы.
В предупреждении дорожно-транспортных происшествий важную роль играет работа педагогов детского сада по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Достижению этой цели способствует реализация проекта «Безопасный мир детства».
Темочки:
Активно и систематично используем такие формы работы как совместная специально организованная образовательная деятельность взрослого с детьми, наблюдения, беседы, рассматривание картин, мультфильмов, чтение литературных произведений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, жезл, фуражки, светофор, рули, макеты улиц (домов, дорожные знаки, стол-макет по ПДД, коврики с изображением улиц и дорог и т. д. в старших и подготовительных группах в качестве картинок на шкафах, столах, кроватях, полотенечницах. Мы используем изображение дорожных знаков, с обязательным комментарием взрослого, что обозначает тот или иной знак. Во внутреннем дворе создан «Автогородок», где нанесена дорожная разметка, размещена переносная автобусная остановка, создан железнодорожный переезд, ж/д станция «Тимашевская». В теплое время года воспитателями здесь организуются подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правилам дорожного движения для детей приобретены наглядно-дидактические пособия: «Транспорт», Лото «Дорожные знаки»; и развивающие игры. Методический материал, который мы используем в работе, а также печатная продукция, разработанная нашими педагогами представлена на выставке. Регулярно рассматриваем сюжетные иллюстрации о правилах дорожного движения, используем как печатную продукцию, так и электронные ресурсы – в презентациях, живом журнале. Эффективным является моделирование жизненных ситуаций.
Ребята с удовольствием играют в настольные, словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. В этих играх дети изучают знаки и правила поведения на дороге.
Также, с интересом проходят обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; как перейти дорогу без светофора.
Воспитанники нашего детского сада регулярно принимают участие во всех акциях, проводимых ГИБДД. Например, «Вместе с ГИБДД». Сотрудники Госавтоинспекции приезжают к нам в гости на патрульном автомобиле, рассказывают, как несут службу, за что останавливают некоторых водителей на дороге, как устроен патрульный автомобиль изнутри (ребятам позволено посидеть за рулем, какие правила необходимо соблюдать на дороге.
Родители наших воспитанников – наши активные помощники в реализации проекта : приходят в гости в группу, проводят с детьми беседы, викторины, конкурсы детских рисунков.
Последняя акция, в которой мы приняли участие – это масштабная социальная интернет-кампания «Пристегнись, Россия!». Акция была направлена на повышение безопасности пассажиров в транспорте, особенно детей. Нередко дети в машине не пристегнуты или перевозятся без специального удерживающего устройства. Акция проводилась при поддержке Госавтоинспекции и «Авторадио». Для участи в ней необходимо было сделать фотографии или селфи в автомобиле с использованием ремней безопасности, а также детских автокресел. Все присланные фото размещены на сайте детского сада. Проводимые мероприятия, как уже сказано, освещаются на сайте нашего детского сада, на сайте ГИБДД, в социальных сетях, на сайте МЧС.
Результатом проводимой систематической работы в данном направлении является
- сформированность системы знаний, умений и навыков у воспитанников по правилам дорожного движения;
- знания о светофоре и его сигналах;
- знание правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;
- знание дорожных знаков, их классификации: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса;
- развитые способности к наблюдению, самостоятельному мышлению, вниманию на дорогах.