Татьяна Коновалова
Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников
№ п/п Тема Программное содержание Форма проведения
Работа с детьми
1этап Игры на формирование внимания к сверстнику, умения прислушиваться и присматриваться к ним.
1. «Зеркало».
Формирование внимания к сверстникам, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра
Публикация «Система работы по формированию опыта коммуникативного взаимодействия со сверстниками у старших дошкольников» размещена в разделах
2. «Испорченный телефон». Научить детей правильно воспринимать сверстников - их движения, действия, слова. Игра
3. «Эхо». Формирование внимания к сверстнику, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра
4. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Формирование внимания к сверстникам, умения прислушиваться и присматриваться к ним. Игра
5. «Бабушка Молотя». В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения. Игра
6. «Волны». Детей объединяют не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность. Все это разрушает отчуждение, делает ненужными защитные барьеры и создает общность детей. Игра
7. «Утка и утята». Игра позволяет ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость сверстникам. Взаимная забота и участие в нуждах партнеров объединяют детей и создают чувство причастности друг другу. Игра
8. «Живые куклы». Привлечь внимание детей к сверстнику, чувства эмпатии. Игра
9. «Гномики». Привлечь внимание детей к обделенному сверстнику, вызвать их сочувствие и желание помочь. Игра
10. «На мостике». Развитие чувства заботы и взаимопомощи. Игра
11. «Старенькая бабушка» Развитие желания заботиться о пожилых людях. Игра
12. «Раздувайся, пузырь». Продолжается знакомство и сближение детей друг с другом. Игра
13. «Карусели». Взаимодействия между участниками, основанное на совместных переживаниях. Игра
14. «Зайка». Цель: обучение детей различать определенные эмоциональные состояния по особенностям жестов, мимики, движений; учить детей выразительным движениям и жестам. Игра
2этап Игры для развития способности у ребенка к децентрации.
15. «Мозаика в парах» Игра способствует налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовит «трудных» детей к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело. Игра
16. «Рукавичка». Цель: способствовать объединению, побуждать договариваться и согласовывать свои усилия. Игра
17. «Рисуем домики». Развитие взаимопомощи и заботы о другом. Игра
18. «Дружба двух цветов». Побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам. Игра
19. «Рисуем всей группой». Формирование чувства общности с другими, своей внутренней причастности к ним. Игра
20. «Снежинки». Развивать нормальные межличностные отношения между детьми. Игра
3этап Погружение детей в общие для всех переживания
21. «Робость». Повышать у детей уверенность в себе, сплоченность группы, знакомить с чувством робости. психотехническая игра
22. «Радость», Знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. психотехническая игра
23. «Страх». Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. психотехническая игра
24. «Удивление». Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков. психотехническая игра
25. «Самодовольство». Знакомство с чувством самодовольства. психотехническая игра
26. «Злость». Знакомство с чувством злости, тренировка умения различать эмоции. психотехническая игра
27. «Стыд, вина».
психотехническая игра
28. «Храбрость». Знакомство с понятием храбрость, психотренинг. психотехническая игра
29. «Честность». Знакомство с понятием чесность. психотехническая игра
30. «Настроение». Учить детей тому, что бывают разные настроения и что нужно уметь управлять им, замечать настроения других. психотехническая игра
31. «Поссорились и помирились». Учить детей выразительности движений: психотехническая игра
32. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. психотехническая игра
33. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. психотехническая игра
34. «Передай улыбку по кругу». Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. психотехническая игра
35. «Жизнь в лесу» Цель: развивать умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к сверстникам. психотехническая игра
36. «Зеркало» Цель: формировать внимание к сверстнику. психотехническая игра
37. «Отражение чувств» Цель: учить общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Пантомимический этюд
38. «Азбука настроений» Цель: учить общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства. Пантомимический этюд
39. «Послушай и угадай». Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния. Имитационная игра
40. «Обезьянки». Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра
41. «Заяц-трусишка» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра
42. «Кто лучше покажет позу». Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений. Имитационная игра
43. «Круглые глаза» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, выразительных движений Имитационная игра
44. «Вкусные конфеты» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз и других выразительных движений Имитационная игра
45. «Поссорились и помирились» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра
46. «Разное настроение» Цель: научить выражать различные эмоциональные состояния Имитационная игра
47. «Раздумье» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра
48. «Я не знаю» Цель: развивать пантомимику, последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений Имитационная игра