татьяна ларина
Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность развития описательной речи детей старшего возраста обусловлена рядом факторов:
• Подготовка к школьному обучению. Формирование связной описательной речи важно для полноценного освоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.
Публикация «Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Влияние на сенсорное развитие. Обучение описательной речи помогает развивать наблюдательность, воображение и мышление. Дети упражняются в умственных операциях анализа и синтеза, учатся замечать красоту и своеобразие каждого предмета.
• Преодоление трудностей в овладении описательной речью. Для высказываний дошкольников часто характерны нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, несоблюдение структуры рассказа, отсутствие образных средств языка.
Чтобы сформировать у детей умение описывать предмет, решили использовать в работе метод сравнения. Чтобы работа была успешной, составили систему работы. Система состоит из 6 этапов - шагов. 1 шаг –
выделение признаков предметов, формирование лексического запаса речи. 2 шаг – развитие и закрепление навыков построения предложений простых и сложных. 3 шаг – составление сравнительных рассказов по схемам. 4 шаг –
последовательное сравнительное описание. 5 шаг – параллельное сравнительное описание. 6 шаг – сравнительное описание с использованием
Кругов Эйлера. Данная система помогла в работе с детьми. У детей значительно повысился словарный запас. Могут построить простые и сложные предложения. Составляют развернутые сравнительные рассказы.