Папки-передвижки

Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения

татьяна ларина
Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения

Актуальность развития описательной речи детей старшего возраста обусловлена рядом факторов:

• Подготовка к школьному обучению. Формирование связной описательной речи важно для полноценного освоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Публикация «Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения» размещена в разделах

• Влияние на сенсорное развитие. Обучение описательной речи помогает развивать наблюдательность, воображение и мышление. Дети упражняются в умственных операциях анализа и синтеза, учатся замечать красоту и своеобразие каждого предмета.

• Преодоление трудностей в овладении описательной речью. Для высказываний дошкольников часто характерны нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, несоблюдение структуры рассказа, отсутствие образных средств языка.

Чтобы сформировать у детей умение описывать предмет, решили использовать в работе метод сравнения. Чтобы работа была успешной, составили систему работы. Система состоит из 6 этапов - шагов. 1 шаг –

выделение признаков предметов, формирование лексического запаса речи. 2 шаг – развитие и закрепление навыков построения предложений простых и сложных. 3 шаг – составление сравнительных рассказов по схемам. 4 шаг –

последовательное сравнительное описание. 5 шаг – параллельное сравнительное описание. 6 шаг – сравнительное описание с использованием

Кругов Эйлера. Данная система помогла в работе с детьми. У детей значительно повысился словарный запас. Могут построить простые и сложные предложения. Составляют развернутые сравнительные рассказы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы, направленная на развитие описательной речи детей 5–6 лет посредством использования метода сравнения» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ларина (УИ 122969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД