Елена Лаврентьева
Система НОД в старшей группе. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Система образовательной деятельности
по теме: «До свиданья, лето!» с 3 по 7 сентября 2018 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«У моря»,
«Ветер»,
«Солнышко».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»,
«Солнце»,
«Дождик».
См. картотеку
Физминутки:
«На речке»,
«Цветы».
«А над морем мы
с тобою».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»,
Публикация «Система НОД в старшей группе, Сентябрь» размещена в разделах
«По ровненькой
дорожке»,
«Капли дождя».
См. картотеку.
Понедельник Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето». Развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь детей. (К. З. ФГОС ДОУ, с. 43). С –р игра «Семья». Учить распределять роли в игре, выполнять игровые действия. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Путешествие».
(Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры). Настольно – печатные игры по выбору детей.
Вторник Рисование «Укрась платочек ромашками». Формировать представления о культуре народного творчества, учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину… (К. З. ФГОС ДОУ, с. 64). С –р игра «Путешествие». Закреплять умение брать на себя роли, расширять сюжет.
Индивидуальные беседы и консультации по необходимости.
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны». Развивать любовь к художественной литературе. (К. З. ФГОС ДОУ, с. 52).
Игры с крупным конструктором.
Среда Беседа «Моя семья». Уточнить представления детей о своей семье, о её членах, учить правильно употреблять части речи. (К. З. ФГОС ДОУ, с. 34). С – р игра «Семья». Закреплять умение брать на себя роли, выполнять игровые действия.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рассказывание на тему «Вежливые слова». Развивать устную речь, составить рассказ о вежливых словах.
(К. З. ФГОС ДОУ, с. 38) Театрализованные игры. Настольный театр.
Четверг Рисование на тему «Картинка про лето». Уточнить представления о лете, учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления. (К. З. ФГОС ДОУ, с. 52, (ИКТ, см. фл. №4). С – р игра «Путешествие». Закреплять умение расширять сюжет.
Консультации для родителей «Адаптация в детском саду»
Чтение. Э. Успенский «Гена и Чебурашка едут на море». Развивать интерес к художественной литературе. (ИКТ, см. фл. №4) Игры с крупным конструктором.
Пятница Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща». Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
(К. З. ФГОС ДОУ, с. 62, (ИКТ, см. фл. №4) С – р игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, выполнять игровые действия.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.
Чтение. Э. Успенский «Гена и Чебурашка едут на море». Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система образовательной деятельности
по теме: «Детский сад», «Игрушки», с 10 по 14 сентября 2018 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Есть игрушки у меня».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Паровоз»;
«Мячик»
См. картотеку
Физминутки:
«»Буратино»,
«Мишка с куклой»,
«Матрёшки»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»,
«Школа мяча»,
«Найди пару»
См. картотеку.
Понедельник Ознакомление с окружающим: «Детский сад». Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.
(О. В. Дыбина, с. 28). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Развивать интерес к художественной литературе.
(ИКТ, см. фл. №4). Игры с крупным конструктором. «Мой любимый детский сад!»
Вторник Развитие речи: «Мы – воспитанники старшей группы». Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. (В. В. Гербова, с. 30) Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль.
Индивидуальные беседы и консультации по необходимости.
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Конструирование: «Детский сад». Уточнить представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в совместном конструировании. (Л. В. Куцакова, с. 13). Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Индивидуальные беседы на тему: «Адаптация в детском саду».
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Развивать интерес к художественной литературе. Настольный театр по выбору детей.
Четверг Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (В. В. Гербова, с. 82). Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Чтение с продолжением. Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
«Стадион у нашей школы».
Пятница Рисование: «Мои любимые игрушки». Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать клоуна, а девочек – любимую куклу. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. (Д. Н. Колдина,с. 100)
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Чтение. В. Драгунский «Друг детства». Помочь детям оценить поступок мальчика. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Грибы», «Ягоды» с 17 по 21 сентября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир «Ядовитые грибы и ягоды». Тема: Физкультура
Тема:
Задачи: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
(В. Н. Волчкова, с. 198, (Икт, см. фл. №4)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонну по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 15).
Материал: кукла Старичок – Лесовичок, сборник загадок. Материал: гимнастическая скамейка, кубики, мячи среднего размера на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
«Осень наступила». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Царство грибов».
Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщить к восприятию поэтических произведений о природе.
(В. В. Гербова, с. 35). Задачи: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
(Т. М. Бондаренко, с. 81).
Материал: иллюстрации ранней осени, детские рисунки, музыкальное сопровождение.
Материал: Материал: картинки грибов или муляжи, пластилин, дощечки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Ветка с ягодами».
Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствоватьумение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 13) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонну по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 17). Задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
(Д. Н. Колдина, с. 12)
Материал: Демонстрационный: набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур… Материал: гимнастическая скамейка, набивные мячи, кубики, большие мячи на подгруппу детей. Материал: предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д., 1 / 2 листа А4, простые и цветные карандаши.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Тема: Конструирование «Корзинки». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей со сказочной историей В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Помочь детям оценить поступок девочки.
(В. В. Гербова, с. 95, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Учить складывать объёмные корзинки. Соблюдать алгоритм складывания. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Дополнять изделия украшениями.
(Т. М. Бондаренко, с. 232). Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 17)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадратные листы цветной или белой бумаги, нитки, клей, обрезки цветной бумаги для украшения. Материал: 3 кегли, мешочки с песком по количеству детей, два длинных шнура.
Пятница Тема: Рисование «Гроздья рябины». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки – пальцем).
(Т. М. Бондаренко, с. 120)
Материал: предметные картинки с изображением рябины, ветка рябины, 1 / 2 листа А4, краски, кисти. Материал: Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Грибы», «Ягоды», с 17 по 21 сентября 2018 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять».
«Гриб»,
«Дождик».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»,
«По малину»…
См. картотеку.
Физминутки:
«Грибник»,
«По ягоды».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«У медведя во бору…»;
«Зайцы и волк».
«За грибами».
(К. З. ФГОС ДО, с. 41)
См. картотеку.
Понедельник Беседа: «Грибы». Познакомить особенностями внешнего вида и роста грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.
Д / и «Съедобный – несъедобный». (К. З. ФГОС ДО, с. 92) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Хозяйственно-бытовой труд.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» .
Изготовление новых атрибутов для игры. Игры с крупным конструктором.
Вторник Беседа: «Правила друзей леса». Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.
Д / и «Что растёт в лесу?», «Похож – не похож». Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Закреплять умение брать на себя роль.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Чтение. А. Вольский «Черничка». Учить внимательно слушать литературное произведение. Следить за развитием событий. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Чтение. П. Синявский «Грибная электричка». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольный театр по выбору детей.
Четверг Отгадывание загадок на тему «Грибы», «Ягоды». Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей по данным темам. (К. З. ФГОС ДО, с. 41) Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Закреплять умение брать на себя роль. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.
. Чтение. В. Зотов «Царство грибов». Развивать интерес к художественной литературе.
Игры с крупным конструктором.
Пятница Беседа: «Грибы – друзья или враги?». Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Обогащать активный словарь детей. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Чтение. Н. Егоров «Малина». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Хлеб» с 24 по 28 сентября 2018 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир «Рассматривание злаковых растений (пшеница – овёс, ячмень – рожь)».
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.
(О. А. Воронкевич, с. 74)
Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
(Л. И. Пензулаева, с. 19).
Материал: Модели последовательность стадий выпекания хлеба. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, малые мячи по количеству детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи «Составление рассказа по картине И. Ерышев «Хлебное поле». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Пирог».
(Лепка из теста).
Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи.
(О. С. Ушакова, с. 90; В. В. Гербова, с. 46) Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина, ср. гр. с. 19).
Материал: ИКТ (картина И. Ерышева, см. фл. №4
Материал: Материал: Тесто, картонки – подставки, доски для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование «Колобок».
(1 занятие)
Задачи: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 15) Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
(Л. И. Пензулаева, с. 20).
Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.
(Д. Н. Колдина, с. 49)
Материал: Демонстрационный: барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, большая и маленькая куклы, 2 ленты, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звёздочками. Раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши. Материал: мячи среднего размера по количеству детей, малые мячи по количеству детей, кубики. Материал: иллюстрации к сказке, листы А4, простые карандаши, кисти, краски, палитры, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы
Норвежская народная сказка «Пирог». Тема: Конструирование «Колобок».
(Оригами) Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
(О. С. Ушакова, с. 94).). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, с. 36) Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом
(Л. И. Пензулаева, с. 20)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: жёлтый прямоугольник 20*10, красный квадрат 3*3, 2 оранжевых кружка, клей. Материал: 4 мяча среднего размера, 6 кеглей
Пятница Тема: Рисование «Колобок».
(2 занятие) Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения.
(Д. Н. Колдина, с. 49)
Материал: иллюстрации к сказке, листы А4, простые карандаши, кисти, краски, палитры, тряпочки. Материал: Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Хлеб», с 24 по 28 сентября 2018 года
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Я пеку, пеку, пеку»
См. картотеку
Динамические паузы:
«Солнышко»,
«Дождь»
См. картотеку
Физминутки:
«Пей рожь»,
«Ветер»,
«Солнце»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»,
«Мы весёлые ребята»,
«Найди пару»
См. картотеку.
Понедельник Беседа: «О чём поведал колосок». Расширять кругозор детей. Активизировать словарь детей по лексической теме «Хлеб». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет. Знакомство родителей возможностями трудового воспитания в семье и детском саду с необходимостью развития у ребёнка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей…
Чтение. К. Ушинский «Хлеб». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
Вторник Д / и «Откуда хлеб пришёл?» (процесс изготовления булочки или хлеба). Расширять кругозор детей, развивать внимание, память. Активизировать словарь детей. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Закреплять умение брать на себя роль.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Чтение. Э. Сорби «Осенние колосья» Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Формирование культурно – гигиенических навыков. Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет.
Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности…
Чтение. В. Дацкевич «От зерна до каравая». Развивать интерес к художественной литературе. Настольный театр по выбору детей.
Четверг Беседа: «Сентябрь – хлебник» полны закрома, убраны все поля. Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Закреплять умение брать на себя роль.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Чтение. Н. Палагута «Пирог». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
Пятница Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом, правильно пользоваться столовыми приборами
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Чтение. В. Крупин «Нынешний хлеб». Развивать интерес к художественной литературе. Настольно – печатные игры по выбору детей.