Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе «Экологическая система пресного водоёма»

Светлана Логинова
Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе «Экологическая система пресного водоёма»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка занятия.

Тема занятия. Экологическая система пресного водоема

Форма организации ОД: непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Речевое»

Публикация «Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе „Экологическая система пресного водоёма“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет).

Уровень развития и подготовленности детей :

- Имеют представление о водоёмах (солёные, пресные; пруд, озеро, река, море, океан)

- Знают животных водоёма : рыбы (щука, сом, рак, карась); насекомые (улитка, стрекоза); животные (утка, гусь, цапля, бобр).

- Знают растения водоема : кувшинка, кубышка, ряска, водоросли, камыш, осока

- Знают правила поведения у водоёма.

Цель занятия.

Освоение обобщенных представлений о взаимосвязи животных с условиями жизни в экологической системе водоем. Овладение действием построения модели взаимосвязи животных с условиями жизни в экологической системе водоём. Развитие экологической культуры : понимание влияния человека на состояние водоемов.

Задачи:

Задачи Предполагаемый результат Критерии оценки

Образовательные.

-Закрепить представления детей о животном мире пресного водоёма.

- Дать представление о природоохранной деятельности человека по сохранению водоемов.

Дети узнают и правильно называют обитателей водоёма (рыб, птиц, насекомых).

Может привести примеры негативного и позитивного воздействия человека на природу экосистемы водоем. .

Знания о животном мире водоема.

Умение предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Развивающие.

Закрепить представления детей о том, как особенности строения и образа жизни животных водоема связаны с условиями проживания в водной среде.

Обогащение словарного запаса детей через введение новых слов - названий животных водоема, например: улитка-прудовик

Овладение детьми обобщенными представлениями о взаимосвязи животных с условиями жизни в экологической системе водоем.

Расширение словарного запаса: введение в активный словарь детей слов: водоём, пруд, пресная.

Овладение действием моделирования (на примере экосистемы водоем) : самостоятельное построение детьми модели.

Использование в речи слов, обозначающих названия животных водоема.

Воспитательные

Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы на примере экосистемы водоем.

Освоение элементарных норм и правил поведения по отношению к природе на примере экосистемы водоем.

Проявление желание ухаживать за обитателями.

Знание, понимание и соблюдение правил грамотного и безопасного поведения у водоёма.

Проявление чувства эмпатии к объектам природы.

Соблюдение правил культурного поведения во время отдыха на природе.

Ожидаемый результат:

Развитие личностных интегративных качеств ребёнка.

- Любознательный, активный: проявляет интерес к обитателям водоёма.

-Эмоционально отзывчивый: эмоционально сопереживает героям инсценировки (сказки).

- Овладевший необходимыми знаниями и умениями:

Формы образовательной деятельности вне занятия : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Интеграция видов детской образовательной деятельности:

Виды деятельности Содержание деятельности

- Художественно - творческая:

- Игровая:

- Чтение художественной литературы

- Физическая: Рисунки, аппликация, оригами, поделки из бросового материала (по теме).

Сюжетно - ролевые игры: «Рыбалка», «Путешествие в подводное царство».

В. Зотов «Лесная азбука», В. Танасийчук «Удивительная прогулка», Н. И. Сладков «Азбука леса», Е. Чарушин «Бобровый пруд».

Рассматривание энциклопедии, картинок, иллюстраций

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Караси и щука», «Лягушата»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, присаживайтесь поудобней, мы начинаем наше путешествие.

На извилистой тропинке

Две улитки греют спинки,

Изнывая от тоски,

Через пруд скользит по ряске

Уж оливковой окраски

В клетках шахматной доски!

Организмов много разных:

Пауков, ракообразных,

Видов фауны не счесть,

Рыбы, бабочки и кроме,

Есть молюски в водоёме,

Комары и черви есть.

В изумрудную водицу

Быстро солнышко садится.

Журавли на пруд спешат,

Чтобы песенки послушать,

А потом на ужин скушать

Непослушных лягушат!

- Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение?

- Про пруд!

(Слайд пруд)

Ребята, мы с вами очень много говорили о водоемах, о их видах, о том какие они бывают: пресные или соленые, знакомились с их обитателями, и сегодня я предлагаю вам рассказать нашим гостям о том, почему так важно любить и беречь окружающую среду.

Давайте ребята попробуем отгадать загадки и вспомнить каких обитателей пруда мы знаем.

Итак, первая загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

(слайд – рыбка)

1. Ребенок рассказывает про рыбку.

У многих рыб хорошее зрение. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. Рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. Рыбы передвигаются с помощью плавников.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Питаются рыбы комарами, червяками и другими насекомыми.

Вторая загадка:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила (лягушка).

(Слайд – лягушка)

2 Ребенок рассказывает про лягушку

Лягушки живут и в воде и на суше, поэтому их называют земноводными.

Лягушки откладывают икру в воде. Из икринок появляются хвостатые головастики. Постепенно у головастиков вырастут лапки, а хвост отпадет. И через несколько месяцев маленькие лягушата выйдут из воды (выпрыгнут).

Лягушки питаются мухами, комарами и стрекозами. Ловят они их длинным языком.

Следующая загадка:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

(Слайд – комар)

3 Ребенок рассказывает про комара

На голове у комара есть хоботок, которым он кусает. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Людям, в борьбе с комарами, помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.

Следующая загадка

У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер. И глаза.

Да ведь это -. ! (Стрекоза)

(Слайд – стрекоза)

4 Ребенок рассказывает про стрекозу

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Итак, следующая загадка:

- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (цапля)

(Слайд – цапля)

5 Ребенок рассказывает про цаплю

Цапля - это птица довольно крупного размера с длинными ногами. Питаются цапли рыбой, лягушками, и различными насекомыми. На зиму цапли улетают на юг. Прилетают в середине весны.

Дорогие гости, а знаете ли вы, почему цапля стоит на одной ноге?

Тогда я вам рассажу….

Да, действительно вы правы…

Это вопрос интересует не только детей, но и взрослых и на него есть несколько ответов. Итак, во-первых, цапля делает так потому, что вода, в которой она находится часами, весьма холодная и чтобы не замерзнуть, птица поджимает другую конечность, грея ее таким образом. Спустя некоторое время она поменяет лапку на вторую. Следующая причина гораздо более банальна. Разнообразные мальки, рыба, лягушки, головастики и другие обитатели водоемов не могут отличить ногу цапли от какого-либо растения, например, камыша. Ничего не подозревающая жертва спокойно проплывает мимо птицы и ее ноги, когда неожиданно для себя становится пищей для цапли.

Ну и последняя загадка

- По узкой дорожке, голова да рожки.

Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (улитка).

(Слайд – улитка)

6 Ребенок рассказывает про цаплю

Улитка - прудовик передвигается очень медленно. Пруду он приносит огромную пользу, поедая останки мух, комаров, гнилых водорослей. Очищая тем самым пруд от цветения.

В пруду помимо водных обитателей есть растения. Давайте вспомним, какие растения мы знаем? (Кувшинка, кубышка, камыш, осока, водоросли, ряска)

(Слайд – растения водоема.)

Все растения служат не только украшением, но и являются пищей для жителей водоема, ведь все обитатели пруда связаны между собой сложными отношениями и образуют пищевые цепи - это последовательность организмов (микроорганизмов, растений, животных, в которой каждое предыдущее звено служит пищей для последующего.

(Слайд – пищевые цепочки).

Кто нам сможет построить пищевую цепочку?

(ребенок выходит и на фланелеграфе выстраивает пищевые цепи и рассказывает про них)

Ребята, мы сегодня еще больше узнали, какую пользу приносят водные обитатели (очищают воду, делают её прозрачной, поедают умершие растения, чистят дно, уничтожают вредных микробов).

Скажите, а хорошо ли живется водным обитателям среди мусора, банок и пакетов? Что нужно сделать, чтобы водоём был чистым?

- не мусорить (собрать мусор).

(Завершающий слайд – пруд в лесу)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы : не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

А сейчас, уважаемые гости, мы предлагаем вам посмотреть сказку, которая произошла неподалеку в лесу…

Инсценировка : Красная Шапочка и Волк.

Итоговая песня: Лес, лес, до небес!

Уважаемые гости, в завершении нашего занятия, дети подготовили для вас сувениры. Выполнены они с помощью техники «Оригами», (дети вручают гостям кувшинки)

(дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечная система и астрономический знак Солнца» Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнечной.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина» Цели: Закреплять знания детей о природе; Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные:.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Жизнь пресного водоёма» Урок по окружающему миру. Урок - театрализованное представление «Жизнь пресного водоёма» (2 класс) Светлакова Эльвира Рафаильевна, учитель.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе «Экологическая система пресного водоёма»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по экологии в подготовительной группе «Экологическая система пресного водоёма»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова (УИ 327016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД