Папки-передвижки

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)

ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

И. А. Мельникова

Система наблюдений

на прогулках

(для детей дошкольного возраста).

I квартал

Сентябрь.

Первая неделя.

Прогулка 1.(утро).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 2. (вечер).

Наблюдение за транспортом.

Публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)» размещена в разделах

Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.

Прогулка 1. (утро).

Рассматривание деревьев.

Цель: показать детям, что деревья тоже меняются с приходом осени.

Прогулка 2. (вечер).

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).

Прогулка 2.(вечер).

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание листьев.

Цель: упражнять детей в различениях осенних листьев.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание листьев.

Цель: познакомить детей с явлением листопад.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать давать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой)

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро)

Рассматривание камушков.

Цель: формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: познакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание камней.

Цель: продолжать формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: формировать у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка на огород.

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том,

Прогулка 2 (вечер)

Знакомство с пешеходным переходом «зебра».

Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Прогулка 1 (утро)

Рассматривание березы.

Цель: продолжать знакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение кошкой.

Цель: дать детям представление о домашнем животном - кошкой, ее внешнем виде, повадках. Воспитывать любовь к животным.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание клумбы.

Цель: формировать у детей представление о том, что цветы живые, они растут и изменяются.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за листопадом.

Цель: формировать умение определять признаки осени.

Третья неделя.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за небом.

Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за работой шофера.

Цель: познакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание рябины

Цель: познакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (вечер)

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, формировать умение отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за небом.

Цель: закреплять знания детей о природных явлениях, формировать умение отличать состояние неба (ясное, пасмурное, облачно).

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением дождь.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за сорокой.

Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за осенним дождем.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Октябрь.

Первая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить знания детей о сезонных погодных явлениях.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, формировать знания о природном явлении – тумане.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за машинами на стройке.

Цель: расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).

Прогулка 1 (утро)

Экскурсия по участкам детского сада.

Цель: показать детям, что растет на других участках детского сада.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, формировать умение различать и характеризовать приметы осени.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, развивать наблюдательность, познакомить детей с инеем.

Прогулка 2 (вечер)

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.

Прогулка 1 (утро)

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.

Вторая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Целевая прогулка в осенний лес.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за травой.

Цель:

Показать детям, что трава стала желтой и сухой. Обогащать словарь детей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.

Прогулка 2 (утро).

Рассматривание травы.

Цель: продолжать обогащать словарь детей, показать, что трава стала желтой и сухой.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за травой.

Цель: формировать у детей понятие, что с приходом осени в природе все взаимосвязано.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за первым снегом.

Цель: познакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие воды в окружающей среде.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за первым снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением- снегом.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: показать детям силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание березы.

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.

Рассматривание березы.

Цель: продолжать формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание рябины.

Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.

толстого ствола, а есть много тонких, кора у рябины гладкая, коричневого цвета.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.

Прогулка 2 (вечер).

Сравнение березы и рябины.

Цель: формировать у детей умение находить общее между кустом и деревом.

Прогулка 1 (утро)

Сравнение березы и рябины.

Цель: формировать у детей умение находить отличительные признаки между кустом и деревом.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за стройкой.

Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.

Четвертая неделя.

Прогулка 1 (утро).

Рассматривание одежды детей.

Цель: формировать умение детей видеть разницу между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.

Прогулка 2 (утро).

Наблюдение за птицами. (воробьем).

Цель: закреплять знания детей о птицах (внешний вид, повадки).

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание одежды детей.

цель : формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с таким понятием, как отлет птиц на юг.

Прогулка 2 (вечер).

Рассматривание одежды детей.

Цель: продолжать формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Наблюдение за трудом дворника, рассмотреть одежду дворника,

воспитывать уважение к труду людей.

Прогулка 1 (утро).

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.

Прогулка 2 (вечер).

Наблюдение за стройкой.

Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.

Публикации по теме:

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений "Проведение наблюдений на прогулках"Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем ирина мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД