ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
И. А. Мельникова
Система наблюдений
на прогулках
(для детей дошкольного возраста).
I квартал
Сентябрь.
Первая неделя.
Прогулка 1.(утро).
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.
Прогулка 2. (вечер).
Наблюдение за транспортом.
Публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.
Прогулка 1. (утро).
Рассматривание деревьев.
Цель: показать детям, что деревья тоже меняются с приходом осени.
Прогулка 2. (вечер).
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).
Прогулка 2.(вечер).
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: дать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание листьев.
Цель: упражнять детей в различениях осенних листьев.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание листьев.
Цель: познакомить детей с явлением листопад.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать давать детям первоначальные представления о сезонных погодных явлениях (осень бывает хмурой, холодной, дождливой)
Вторая неделя.
Прогулка 1 (утро)
Рассматривание камушков.
Цель: формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы.
Цель: познакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание камней.
Цель: продолжать формировать у детей умение отличать разнообразную поверхность камней, величину, цвет.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: формировать у детей умение по внешнему виду определять грузовой транспорт.
Прогулка 1 (утро).
Целевая прогулка на огород.
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том,
Прогулка 2 (вечер)
Знакомство с пешеходным переходом «зебра».
Цель: закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Прогулка 1 (утро)
Рассматривание березы.
Цель: продолжать знакомить детей с березой, формировать у детей умение выделять толстый ствол и тонкие ветки.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение кошкой.
Цель: дать детям представление о домашнем животном - кошкой, ее внешнем виде, повадках. Воспитывать любовь к животным.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание клумбы.
Цель: формировать у детей представление о том, что цветы живые, они растут и изменяются.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за листопадом.
Цель: формировать умение определять признаки осени.
Третья неделя.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за небом.
Цель: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за работой шофера.
Цель: познакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Прогулка 2 (утро).
Рассматривание рябины
Цель: познакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, формировать умение отличать погоду связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Прогулка 2 (вечер)
Рассматривание рябины.
Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, формировать умение отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за листопадом.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: закреплять знания детей о природных явлениях, формировать умение отличать состояние неба (ясное, пасмурное, облачно).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание рябины.
Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением дождь.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождь, обогащать словарь детей.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за синицей.
Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать у детей умение определять время года по характерным признакам.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за сорокой.
Цель: продолжать формировать знания о птицах, о повадках,формировать умение различать основные части тела.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за осенним дождем.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Октябрь.
Первая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: уточнить знания детей о сезонных погодных явлениях.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, формировать знания о природном явлении – тумане.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за машинами на стройке.
Цель: расширять знания детей о транспорте наземном (их классификации, назначении).
Прогулка 1 (утро)
Экскурсия по участкам детского сада.
Цель: показать детям, что растет на других участках детского сада.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, формировать умение различать и характеризовать приметы осени.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных погодных явлениях, развивать наблюдательность, познакомить детей с инеем.
Прогулка 2 (вечер)
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.
Прогулка 1 (утро)
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за собакой.
Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.
Вторая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Целевая прогулка в осенний лес.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за травой.
Цель:
Показать детям, что трава стала желтой и сухой. Обогащать словарь детей.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за листопадом.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием красок осени, дать понятие золотая осень, листопад.
Прогулка 2 (утро).
Рассматривание травы.
Цель: продолжать обогащать словарь детей, показать, что трава стала желтой и сухой.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за солнцем.
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за травой.
Цель: формировать у детей понятие, что с приходом осени в природе все взаимосвязано.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за первым снегом.
Цель: познакомить с природным явлением – снегом, показать разнообразие воды в окружающей среде.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за первым снегом.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением- снегом.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: показать детям силу ветра.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы.
Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.
Рассматривание березы.
Цель: продолжать формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание рябины.
Цель: продолжать знакомить детей с кустарником, дать понятие, что у кустарника нет одного толстого ствола, а много тонких.
толстого ствола, а есть много тонких, кора у рябины гладкая, коричневого цвета.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать силу ветра.
Прогулка 2 (вечер).
Сравнение березы и рябины.
Цель: формировать у детей умение находить общее между кустом и деревом.
Прогулка 1 (утро)
Сравнение березы и рябины.
Цель: формировать у детей умение находить отличительные признаки между кустом и деревом.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за стройкой.
Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание одежды детей.
Цель: формировать умение детей видеть разницу между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.
Прогулка 2 (утро).
Наблюдение за птицами. (воробьем).
Цель: закреплять знания детей о птицах (внешний вид, повадки).
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание одежды детей.
цель : формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить с таким понятием, как отлет птиц на юг.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание одежды детей.
Цель: продолжать формировать у детей умение видеть связь между одеждой людей и погодными явлениями.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Наблюдение за трудом дворника, рассмотреть одежду дворника,
воспитывать уважение к труду людей.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за стройкой.
Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.