Ирина Лавренова
Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «По осенним тропинкам».
Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений проявляли жестокость по отношению к насекомым. Во-вторых во время бесед не все ребята могут дать четкие ответы на вопросы касающиеся признаков наступления осени. Так же некоторые ребята совсем не проявляют интереса к исследовательской деятельности но прогулке.
Публикация «Экологический проект „По осенним тропинкам“, Старшая группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель: создание условий для приобщения детей к природе, способствовать развитию эмоционального восприятия красоты родной природы.
Задачи:
• Расширять представления детей об осени как о времени года; учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период;
• Учить передавать сои впечатления по средствам художественно-творческой деятельности;
• Развивать способность наблюдений за живой и не живой природой;
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде.
Новизна: использование информационных компьютерных технологий. Личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта по средствам исследовательской и художественно-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Аналитический (3, 4 неделя сентября). Задачи: наблюдение за поведением детей на прогулках, анализ их знаний. Определение основных целей проекта.
2. Организационный (1 неделя октября). Задачи: привлечение родителей к предстоящей творческой работе, создание экологической среды, разработка планов работы с детьми.
3. Практическая деятельность (октябрь - ноябрь). Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей.
4. Итоговый, диагностический (3 неделя ноября). Задачи: обобщение опыта, проведение итогового интегрированного занятия.
Формы работы по реализации проекта :
• Наблюдение за живой и не живой природой;
• Создание презентаций и слайд шоу;
• Проведение занятий с использованием ИКТ;
• Опыты и эксперименты.
План реализации:
№ Совместная деятельность Взаимодействие с семьей
1 Начало осени. Наблюдение за погодой. Создание календаря погоды Прогулка осенний парк, наблюдение за листопадом
2 Наблюдение за растениями. Создание поделок из природного материала. Рисование «Облетают листья» Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала
3 Занятие «Звери готовятся к зиме» с использованием презентации. Конструирование из бумаги «Запасы на зиму» Подбор материалов для создания слайд шоу
4 Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Кляксография «Божья коровка» Чтение энциклопедий и познавательных книг для расширения знаний о насекомых
5 Наблюдение за перелетными птицами. Аппликация «Снегири на ветке» Изготовление кормушек для птиц
6 Середина осени. Наблюдение «что такое иней». Опыт «почему замерзли лужи» Разучивание стихов об осени в семейном кругу
7 Создание фотовыставки «Моя осень». Обобщение накопленных материалов «Альбом-воспоминание «По осенним тропинкам». Привлечение к созданию выставки
Подведение итогов: вручение благодарственного письма от «Осени» юным исследователям, проведение открытого занятия.