Семьянова Ольга
Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников
Современный мир - это мир технологий и всевозможных инноваций в мире техники и науки. Особенности современного мира оказывают влияние на родителей, семейные ценности и соответственно на воспитание и развитие детей. У современных дошкольников наблюдается рост числа соматических заболеваний и ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Воспитанники, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения. Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Необходимо спасать в прямом смысле детей. Общеобразовательная организация должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Всё это можно обеспечить, реализуя в повседневной практике системно-деятельностный подход в обучении, который является инструментом реализации ФГОС.
Публикация «Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Однако даже соблюдение всех принципов, не дало полноценного положительного эффекта. Решением данной проблемы стала одновременная реализация в моей группе проекта по здоровьюсбережению и парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет «Это чудесное слово «Вместе». Автор программы Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Вся суть в том, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. Оптимизация межличностного общения в группе, с одновременным развитием эмоциональной сферы дошкольников, ритуалом вхождением в день и реализация комплекса упражнений для релаксации и эмоционального напряжения позволило создать атмосферу психологического комфорта и обстановку положительной эмоциональности в группе. Соответственно ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся воспитатели и вообще все окружающие. Это идеальный портрет эмоционально благополучного ребенка. Конечно, в течение дня воспитатель осуществляет контроль за эмоциональным состоянием и оказывает своевременную помощь ребенку. Только в этом случае воспитанник переживает интерес – фундаментальную позитивную эмоцию. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. Эмоция радости вместе с эмоцией интереса обеспечивает социализацию человека и активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Только в этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок. Нужно только помнить правило «воспитывают не слова, а поступки». Следовательно, то, чему мы учим детей, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами. И лучшее, что могут сделать взрослые для ребенка – быть счастливыми.
Будьте здоровы и счастливы!