Папки-передвижки

Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников

Семьянова Ольга
Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников

Современный мир - это мир технологий и всевозможных инноваций в мире техники и науки. Особенности современного мира оказывают влияние на родителей, семейные ценности и соответственно на воспитание и развитие детей. У современных дошкольников наблюдается рост числа соматических заболеваний и ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Воспитанники, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения. Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Необходимо спасать в прямом смысле детей. Общеобразовательная организация должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Всё это можно обеспечить, реализуя в повседневной практике системно-деятельностный подход в обучении, который является инструментом реализации ФГОС.

Публикация «Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

Однако даже соблюдение всех принципов, не дало полноценного положительного эффекта. Решением данной проблемы стала одновременная реализация в моей группе проекта по здоровьюсбережению и парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет «Это чудесное слово «Вместе». Автор программы Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Вся суть в том, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. Оптимизация межличностного общения в группе, с одновременным развитием эмоциональной сферы дошкольников, ритуалом вхождением в день и реализация комплекса упражнений для релаксации и эмоционального напряжения позволило создать атмосферу психологического комфорта и обстановку положительной эмоциональности в группе. Соответственно ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся воспитатели и вообще все окружающие. Это идеальный портрет эмоционально благополучного ребенка. Конечно, в течение дня воспитатель осуществляет контроль за эмоциональным состоянием и оказывает своевременную помощь ребенку. Только в этом случае воспитанник переживает интерес – фундаментальную позитивную эмоцию. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. Эмоция радости вместе с эмоцией интереса обеспечивает социализацию человека и активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Только в этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок. Нужно только помнить правило «воспитывают не слова, а поступки». Следовательно, то, чему мы учим детей, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами. И лучшее, что могут сделать взрослые для ребенка – быть счастливыми.

Будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД