Папки-передвижки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте

Виктория Смирнова
Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Данный синдром встречается у 4–9% дошкольников.

Основные проявления гиперактивности у ребёнка :

дефицит внимания;

• импульсивность;

• повышенная подвижность.

Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Гиперактивные дети плохо, беспокойно спят, много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены, чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто «выпрыгивают» из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно : например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в «тихие» игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма.

Синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов, которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью. Существует также и генетическая предрасположенность.

В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Отмечено, что к подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать.

Родители детей с гиперактивностью должны понять, что их чадо столь активно не назло им и не потому, что не хочет правильно себя вести. Ребенок поступает так неумышленно, поэтому родительские эмоциональные всплески – нападки, ругань и угрозы – могут только навредить. Для гиперактивного ребенка очень важна конкретная постановка задач. Формулировка просьбы должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, ребенок вряд ли воспримет тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Устные инструкции стоит подкреплять визуально.

Своевременное обращение к специалистам – психологам, неврологам, дефектологам необходимо, это помогает полностью справиться с проблемой гиперактивности ребенка.

Родительский стресс снижается, если присутствует достаточная информированность о том, что именно происходит с ребенком и как на это правильно реагировать. Синдром дефицита внимания и гиперактивности наиболее эффективно корректируется комбинацией таблеток и поведенческой терапии. Осваивать правила взаимодействия с “неудобным” ребенком необходимо, главное при этом — слушать советы не бабушек с детской площадки, а авторитетных специалистов. Соблюдение простых правил поможет родителям справиться и с ребенком, и со своими нервами. Один из важных лайфхаков — чаще хвалить ребенка, чем ругать его за “неудобное” поведение. В атмосфере дружелюбия и доброй иронии малыш быстрее справится со своими особенностями, а жизнь семьи не превратится в перманентный скандал.

Помогать незрелой психике ребенка справляться с возросшими нагрузками способен также гармоничный режим дня. Детям с гиперактивностью особенно полезно посвящать время физической активности: такая нагрузка полезна и для тела, и для мозга.

Главная задача родителей ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — постараться стать лучшими для одного-единственного ребенка. Маленький шаг для человечества, и огромный — для любимого непоседы.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Рисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрастеРисование «Снежинка» в среднем дошкольном возрасте Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом. Предварительная работа: Наблюдение за снежинками.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД