МААМ-картинки

Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Символы единства»

Устюгова
Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Символы единства»
▼ Скачать + Заказать документы

СИМВОЛЫ ЕДИНСТВА

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

Нижний Тагил. 2024г.

Музыкальный руководитель Устюгова Елизавета Александровна

Цели:

1. Формирование понимания значения единства и дружбы между народами.

2. Развитие интереса к культуре и традициям своей страны.

3. Воспитание уважения к национальным символам государства.

Задачи:

1. Объяснить детям, что такое День народного единства, его историю и смысл.

2. Познакомить детей с национальными символами, традициями.

Публикация «Тематическое занятие для детей подготовительной группы „Символы единства“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию социальных навыков через коллективные игры и деятельность.

4. Воспитывать чувства дружбы, единства и сотрудничества среди детей.

5. Организовать активные формы отдыха и досуга, стимулируя совместную деятельность.

Подготовка:

Оформление зала: Флаги России, шары в цветах флага, презентация «День народного единства» на видеопроекторе.

Музыка: Патриотическая музыка, народные песни.

Костюмы: Костюмы народов России для детей (по желанию)

Материалы и оборудование: бутафорский постамент "Европа-Азия"; дипломы "Президент" и "Вице-президент"; полотна белого, синего и красного цветов для танца.

Ход Мероприятия:

[Слайд №1 «Заставка»]

Под торжественную музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом Дню народного единства! Этот день занимает особое место среди памятных дат современной России. Сегодня мы узнаем, как важно быть вместе, дружить и помогать друг другу.

Песня «Трёхцветный мой флажок» (Н. Орлова)

[Слайд №2 «Коллаж: государственные символы России»]

Государственные символы России олицетворяют её величие и историческое наследие. Каждый элемент символики несет в себе глубокий смысл и объединяет многовековую историю с настоящим. Государственный флаг, герб и гимн выступают выражениями единства многонационального народа России, его силы и стремления к миру и процветанию.

Гимн России — это музыкальное произведение, которое вдохновляет нас на подвиги и объединяет. Его мелодия и слова призывают любить свою страну, ценить ее историю и добиваться величия.

Эту мелодию играют только по особым случаям. Когда и где играет гимн?

- Спортивных соревнованиях

[Слайд №3 «Спортивные соревнования»]

- В Кремле, на торжественных мероприятиях

[Слайд №4 «Кремль»]

- Когда вручают государственные награды (Герой России)

[Слайд №5 «Награждение»]

- На парадах

[Слайд №6 «Парад»]

Когда играет гимн обязательно нужно вставать. Это одно из правил поведения, нарушение которого окружающие могут посчитать неуважением. Так же вы можете увидеть, что некоторые люди в этот момент кладут руку на сердце. Этот жест необязательный, но он говорит о том, что любовь к Родине в его сердце.

Слушание гимна

Слушание «Гимн России (1 куплет)»

[Слайд №7 видео ]

Вопросы:

- какая музыка по характеру?

- хор или один певец:

- Какими словами он характеризует Россию? (Великая, любимая, могучая)

- Что означает слово «Славься»? (Слава, чтобы о нас знали другие страны)

- играл оркестр или один музыкант?

У нас с вами тоже будет оркестр. Я раздам вам русские народные инструменты, но играть мы будем на них необычно.

Перкуссия «Передай по кругу»

"Игра с палочками", "Этот удивительный ритм", Каплунова И., Новоскольцева И., вместо палочек используются музыкальные инструменты .

[Слайд №8 «Народные инструменты», музыка]

Президент России:

Когда-то в стародавние времена нашей страной управлял царь. Он правил всю жизнь, а после него царём становился его сын, а потом его сын. А все остальные должны были ему беспрекословно подчиняться. Хорошо, если царь умный и справедливый, а если нет? Вспомните сказки, где царь плохой: «Конёк горбунок», «Волшебное кольцо», «Летучий корабль».

[Слайд №9 «Цари из сказок»]

Вот станет такой человек царём и всем приходится его терпеть.

А сейчас у нас есть царь?

Сейчас нашей страной руководит президент.

[Слайд №10 «В. В. Путин»]

Президента выбирают из нескольких самых достойных, умных и уважаемых людей нашей страны. Делают это один раз в 6 лет. И вот уже несколько лет подряд президентом нашей страны выбирают Владимира Владимировича Путина. В выборах участвуют только взрослые, потому что это очень ответственное занятие.

А дети не участвуют. Зато сегодня мы с вами можем в выборы поиграть. Сейчас мы с вами выберем президента вашей группы. Но в выборах есть правила. За себя голосовать нельзя. И голосование должно быть тайным.

[Слайд №11 «Выборы», фоновая музыка]

Игра: Выборы

Дети по очереди подходят к воспитателю и муз. рук. и на ухо говорят имя.

[Слайд №12 «Мультфильм о России»]

В это время результаты подсчитываются и объявляется имя «президента». «Президенту» и «выце-президенту».

Ваши товарищи оказали вам доверие и избрали вас на ответственный пост, которому вы теперь должны соответствовать. Поэтому вам нужно произнести клятву президента:

- Клянусь перед своими друзьями и однограппниками, что всегда буду добрым, честныи и справедливым («Клянусь»)

- Клянусь, уважать и слушаться нашего воспитателя Марину / Валерию Сергеевну («Клянусь»)

- Клянусь, соблюдать чистоту в группе, убирать тарелки, заправлять кровать, расставлять игрушки на место и быть для всех примером (Клянусь)

- Ура! (выдаются дипломы.)

Герб России

[Слайд №13 «Герб»]

На гербе России изображён двуглавый орёл. Давайте его рассмотрим. На голове у него корона, а в лапах скипетр и держава. Это символы власти, которые принадлежали царям, правившим Россией раньше. Это дань уважения нашей истории.

Почему у орла 2 головы:

[Слайд №14 «Карта Земли»]

Давайте посмотрим на карту Земли. Она состоит из континентов – это вот такие части суши.

[Слайд №15 «Евразия»]

Этот контитент называется Европа, а этот Азия. На этих континентах находятся страны. Другие (маленькие страны) находятся или в Европе или в Азии. А наша (большая страна) занимает сразу два континента. Их граница как раз проходит у нас на Урале.

[Слайд №16 «Стелла Европа-Азия»]

Вот такая граница есть неподалёку от Тагила. Она условная, т. к. стыл этот очень большой мы можем такую границу поставить даже здесь, в нашем зале. (ставлю бутафорскую стеллу)

[Слайд №17 «Европа и Азия»»]

Традиции и обычаи жителей Европы и жителей Азии сильно отличаются. А в нашей стране живут и те, и другие. И это очень непросто: сделать так, чтобы всем было хорошо, чтобы никто не ссорился, чтобы разные люди могли жить в мире и согласии, ведь иногда даже двум человекам сложно между собой договориться. Чтобы вы смогли на себе это почувствовать предлагаю вам сыграть в игру «Европа-Азия».

Игра Европа-Азия

Соревнуются 2 пары: каждой паре связывают две находящиеся рядом ноги, они обхватывают друг друга за плечо и таким образом оббегают Стеллу «Европа-Азия».

[Слайд №18 «Флаг»]

Флаг

Российский флаг – это важный символ нашей страны. Он состоит из трех горизонтальных полос: белой, синей и красной. Белая полоса находится сверху, синяя – посередине, а красная – внизу.

Белый цвет символизирует мир и чистоту.

Синий цвет ассоциируется с верностью и благородством.

Красный цвет олицетворяет (мужество) и силу.

Важно уважать флаг и помнить, что он представляет нашу страну, её историю и народ. Мы должны гордиться своим флагом и тем, что он объединяет нас!

Танец с Флагом «Россия, вперёд!»

Эти символы напоминают нам о нашем наследии и служат гордостью для каждого гражданина России. Они олицетворяют единство народа и важные ценности, которые мы все разделяем.

Список литературы:

Аракелян, Л. А. День народного единства: история и современность. – Москва: Педагогика, 2020. – 245 с

Каплунова И., Новоскольцева И., Этот удивительный ритм. – Санкт-Петербург: Лето, 2007. – 73 с.

Николаева, А. Ю. Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях. – Москва: Просвещение, 2021. – 140 с.

Сидорова, Л. Г. Роль праздников в воспитании детей: теоретические аспекты. – Челябинск: ЧелГУ, 2022. – 160 с.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Мы вместе — мы едины». Тематическое занятие к Дню народного единства в подготовительной группе«Мы вместе — мы едины». Тематическое занятие к Дню народного единства в подготовительной группе «Мы вместе – мы едины» тематическое занятие, посвящённое дню народного единства в подготовительной группе. Цель: Расширение знаний у детей.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Символы единства»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 08:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Символы единства»» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД