Инна Зубачева
Символическая игра «Коршун»
▼ Скачать + Заказать документы
В сообществе между животными существуют «питательные» связи, когда один вид питается другим видом. Одним из ярких примеров пищевых отношений является взаимоотношения хищник-жертва, в процессе которых хищник поедает животных-жертв, тем самым регулирует их численность. На примере символической игры «Коршун», дети расширяют экологические знания о видах животных и их взаимоотношениях.
В процессе игры дети:
• знакомятся с песенным фольклорным наследием,
• передают образные движения животных,
Публикация «Символическая игра „Коршун“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• проявляют навыки сноровки и ориентирования в пространстве,
• проявляют творческую активность,
• получают радость от совместной деятельности.
Предполагаемые пары животных-жертв (курочка – цыплята, мышка – мышата, лягушка – лягушата и т. д.)
Игра «Коршун»
Выбирают двух детей посильнее — Коршуна и Курочку. Остальные — цыплята. Коршун сидит на земле, роет палочкой ямку, к нему подходит Курочка, за которую держатся цыплята (становятся друг за другом гуськом).
Курочка. Вокруг Коршуна хожу и на Коршуна гляжу.
Коршун, что делаешь?
Коршун. Ямочку рою.
Курочка. Зачем тебе ямочка?
— Денежку ищу.
— Зачем тебе денежка?
— Иголку купить.
— Зачем тебе иголка?
— Мешочек шить.
— Зачем тебе мешочек?
— Камешки класть.
— Зачем тебе камешки?
— В твоих деток ширкать-брыкать.
— За что?
— Они ко мне в огород лазят.
— Ты бы делал забор выше, а коли не умеешь — лови их!
После этого Коршун бросается на последнего цыпленка, но не всегда может поймать его, поэтому пускается на разные хитрости. Постепенно он должен переловить всех цыплят. Во время ловли цыплята подзадоривают его песенкой: