Нина Голева
Конспект музыкального занятия «Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Мы с вами ребята слушали музыку,
Которую я вам играла на фортепиано. Еще музыку можно сыграть на других инструментах. Когда играют сразу много разных инструментов – это называется оркестр. Вы уже сами играли в оркестре, но играли вы на народных инструментах давайте назовем их ; трещотки, ложки, кастаньеты, бубны, гусли и т. д.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Симфоническая сказка Сергея Прокофьева „Петя и Волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Сегодня я вас познакомлю с инструментами Симфонического оркестра, а для этого я расскажу вам сказку о храбром мальчике Пете, которая называется «Петя и волк», а написал ее композитор Сергей Прокофьев для детей. А что произошло там – нам расскажет музыка.
Рано утром мальчик Петя вышел на большую зеленую лужайку
Звучит музыка (тема Пети)
Это звучали скрипки, как бы запели вместе с Петей веселую песенку, музыка зазвучала весело, игриво, как бы рассказывала нам, как весело и радостно мальчику Пете бежать по тропинке вприпрыжку и напевать песенку.
На высоком дереве сидела знакомая Петина птичка «Все вокруг спокойно» - весело зачирикала она.
Звучит музыка (тема птички)
Это прозвучала флейта, она играла очень быстро, в высоком регистре, музыка звучала то вверх, то вниз – изображала как быстро птичка порхает с ветки на ветку и заливается пением.
Вслед за птичкой, переваливаясь с боку на бок показалась утка, она вышла через открытую калитку и решила искупаться и поплавать в луже.
Звучит музыка (тема утки)
Мы услышали, как музыку утки исполняет инструмент кларнет – он играет медленно с остановками, как бы показывая переваливающуюся походку утки.
Между птичкой и уткой завязался какой-то спор.
Звучит музыка (тема птичка- утка)
Мы слышали звучание двух инструментов флейты и кларнета они как бы разговаривают друг с другом. Вдруг Петя заметил, что по траве крадется кошка.
Звучит музыка (тема кошки)
Какой зазвучал инструмент? Дети …. кларнет. Он изображает как бы медленные крадущиеся шаги кошки на мягких бархатных лапках. Заметив кошку птичка взлетела на дерево, а утка бросилась на утек, но услышав шум из калитки вышел дедушка Пети.
Звучит музыка (тема дедушки)
Звучит инструмент фагот очень низко, как бы изображая тяжелые и медленные шаги дедушки. Музыка звучит очень грубо, потому, что дедушка сердится на Петю за то, что он без разрешения вышел испугался волка. Он знал, что храбрые мальчики не боятся волка. И опять мы услышали пение скрипок подпевающих мальчику Пете. Только он это подумал, как из леса появился страшный серый волк.
Звучит музыка (тема волка)
И опять мы услышали, как зазвучал фагот. Но музыка звучит еще ниже медленнее и траурнее, потому, что все кругом испугались, кошка забралась быстро на дерево, птичка за ней тоже взлетела на самую макушку дерева а утка, что было мочи бросилась бежать. Но волк догнал ее и проглотил.
Звучит музыка (тема кошки)
Музыка прозвучала быстро, перекликались между собой кларнет и фагот.
Но тем временем храбрый мальчик Петя видел все происходящее, но ничуть не испугался. Он взял веревку, привязал ее к забору, а на другом конце сделал петлю, накинул ее волку на хвост.
В это время из лесу появились охотники, они шли по следам волка и стреляли из ружей.
Звучит музыка (тема охотников)
А сейчас мы с вами услышали, как призывно и гордо звучит инструмент – труба, в музыке слышна твердая и уверенная поступь, а выстрелы охотников из ружей изображают удары в большой барабан.
Навстречу охотникам вышел храбрый мальчик Петя и сообщил охотникам, что он уже поймал волка и его надо отвести в зоопарк.
А теперь представьте себе торжественное шествие : впереди гордо шел Петя а за ним охотники вели волка.