татьяна бурлюк
Проект «Петя и Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Петя и Волк»
Автор проекта Бурлюк Т. В.
Вид: познавательно – творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети и родители.
Возраст: 6 – 7 лет
Срок реализации: среднесрочный (3 месяца)
Цель проекта : воспитывать в детях интерес к миру музыки
Задачи проекта
• Развитие эмоциональной сферы ребенка
Публикация «Проект „Петя и Волк“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Развитие познавательных и творческих способностей
• Развитие музыкальной памяти, умения анализировать музыкальные произведения, излагать словами свои мысли, ощущения, восприятие музыки, развитие мышления, фантазии, памяти и слуха.
Содержание проекта
1. приобщение дошкольников к мировой музыкальной культуре
2. слушание музыки, созданной великими композиторами – классиками.
3. приобретение детьми основ умений анализировать чувства, выражать их в движении, в диалоге словами
Основные направления работы с детьми
• организованные формы обучения: занятия
• совместная деятельность взрослого и ребенка
• самостоятельная деятельность ребенка в детском саду
Работа с родителями: совместная деятельность взрослых и детей дома (прослушивание музыки великого композитора – классика)
Ресурсное обеспечение проекта
1. наглядный материал: фотографии, иллюстрации,презентации
2. технические средства: мультимедиа, музыкальный центр, компьютер
3. СД - диски, материал для занятия в электронном виде
4. материалы для продуктивной деятельности
Методическое сопровождение проекта
1. конспекты занятий
2. музыкальный материал
Ожидаемые результаты К моменту завершения работы над проектом дети будут иметь :
1. представления о разнообразии возможностей музыкальных инструментов симфонического оркестра.
2. знания названий музыкальных инструментов и исполнителей - музыкантов
3. знания музыкального произведения композитора С. Прокофьева.
4. умения выражать свои мысли и чувства словами, движением, мимикой, жестами, импровизировать в драматизации сказки.
Презентация проекта : фотоотчёт, драматизация (импровизация) сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Отчёт о работе над проектом
ПРОЕКТ «Петя и Волк»
Автор проекта Бурлюк Т. В.
Вид: познавательно – творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети
Возраст: 6 – 7 лет
Срок реализации: среднесрочный (3месяца)
Цель проекта : воспитывать в детях интерес к миру музыки
Проблема: дети не знакомы с творчеством Сергея Прокофьева, мало знают о звуко-высотных, тембровых возможностях музыкальных инструментах симфонического оркестра.
В ходе работы над проектом «Петя и Волк» я провела цикл музыкальных занятий, в ходе которых предложила детям слушать музыку, созданную композитором – классиком С. Прокофьевым. Мы с детьми слушали музыку в аудио записи. Рассматривали иллюстрации. На занятиях я использовала художественное слово, побуждая детей, подводя их к желанию услышать выразительные и изобразительные моменты в сказке. С детьми разучивала музыкально – дидактические игры «Оркестр», «Какой у инструмента голос?», словесные «Назови музыканта» (скрипка-скрипач, барабан – барабанщик, флейта – флейтист, труба - трубач, на определение характера музыки «Весело – грустно», «Солнышко и тучка», на различение динамических оттенков «Ветер – ветерок», «Оживи картину», «Рано утром на рассвете»
В результате совместных усилий взрослых и детей у дошкольников сформировались
5. представления о разнообразии возможностей музыкальных инструментов симфонического оркестра.
6. знания названий музыкальных инструментов и исполнителей - музыкантов
7. знания музыкального произведения композитора С. Прокофьева.
8. умения выражать свои мысли и чувства словами, движением, мимикой, жестами, импровизировать в драматизации сказки.
Мной была создана презентация о проекте.