Приложение МААМ

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева «Злая фамилия»

Наталья Дьяур
Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева «Злая фамилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Не в фамилии честь солдатская», посвященное дню Победы

Старшие группы (5-6 лет)

Разработчик:

Дьяур

Наталья Вячеславовна,

Инструктор по физической культуре

П. Красный Коммунар

2015

Вид деятельности детей: двигательная активность, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: объяснение, показ, команды, поощрения.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

Публикация «Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева „Злая фамилия“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Воспитание патриотических чувств посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, меткость при метании в вертикальную цель;

- Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство; Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

- Совершенствовать умения сравнивать способы выполнения движений по показателям силы и скорости, оценивать целесообразность их применения в заданных условиях и объяснять свой выбор

Планируемые результаты:

Ребенок способен анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их; содействовать развитию общей и статической выносливости, гибкости и скоростных способностей. Ребенок испытывает чувство гордости и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Организация среды: Обручи 28 шт., мешочки с песком 28 шт., Гимнастическая скамья 2 шт., мягкие модули 8 шт., кукла 1 шт., пилотка 1 шт., мячи 5 шт., орден 1 шт.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : В тайне от детей предложить самому ловкому ребенку группы выполнить роль солдата, по фамилии Трусов. Рассказать ему сюжет рассказа, чтобы ребенок согласился на роль.

Конспект досуга :

I. Вводная часть

1.1 Построение, равнение, перестроение в колонну по двое;

1.2 Ходьба в колонне по двое, бег с заданиями, ходьба;

II. Основная часть:

2.1 ОРУ с обручами;

2.2 Метание мешочков с песком в вертикальную цель;

2.3 Ползание;

2.4 Прыжки;

2.5 Игра «Миноискатель»

III. Заключительная часть

3.1 Награждение героя

3.2 Подведение итогов занятия

Примечание: временные затраты- 25 мин. ;

Использованные методики:

1)Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Система работы в средней группе, изд. МОЗАЙКА-Синтез Москва, 2012г

2)Е. Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста», Москва изд. «Скрипторий 2003», 2013г.

Конспект физкультурного занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, В одну шеренгу стройся. Равняйсь! Смирно! Вольно.

Обращение к личному опыту детей:

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?

(Светлый, потому что радуемся, за то что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный день, потому, что мы вспоминаем о погибших людях.)

- А сейчас мы отправимся с вами в историческое прошлое.

Воспитатель: Направо, за направляющим, вокруг по залу шагом марш. Ходьба на носочках, руки вверх (в гору); на пятках, руки перед грудью (с горы). Бег с прискоком (через кочки, с высоким подниманием бедра. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны через середину зала.

На месте стой. На вытянутые реки в стороны разойдись, на вытянутые руки вперед разойдись.

Дети стоящие первыми в колонне раздают обручи.

ОРУ с обручем (в центр обруча крепим скотчем лист с рисунком цветов с одной стороны, и солдатом с винтовкой с другой)

Сферу крепко в руках ты держи,

Правду жизни в ней посмотри.

Шел Одна тысяча девятьсот сорок первый год.

И был счастливым советский народ,

Когда в тишине и покое ночи

В небе зловещие показались огни.

Немцы бомбили границы страны –

Это было начало войны.

Но мужество, волю проявил наш народ.

Ринулся в бой, за победой вперед.

Врагов одолели, их затоптали.

Фашистов с земли русской бойцы отогнали.

Ликует страна, мы гордимся тобой.

Защитников славим – каждый герой.

Сферу нежно положили.

Войны ужас пережили.

Будем дружными всегда,

Миру скажем: «Да, да, да!»

И. П. : о. с. обруч внизу, хват с боков (рисунок – цветы).1-2 обруч вверх, 3-4 и. п. Повторить 1раз.

И. П. : о. с. обруч внизу, хват с боков (рисунок – цветы). Шагать на месте не отрывая носки от пола. 1-2 обруч вверх, 3-4 и. п. Повторить 8 раз.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки с обручем вверх, хват с боков. 1 наклон вправо, 2 и. п., 3-4 то же в другую сторону.

И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – солдат).1 – наклон, коснуться обручем пола,2 – и. п. Повторить 8 раз.

И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – солдат).1 – присесть, коснуться обручем пола,2 – и. п. Повторить 8 раз.

И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – цветы).1 прыжок, ноги врозь, обруч вверх, 2 – и. п. Прыжки вокруг своей оси. Повторить 8 раз.

Обруч положили на пол. Пожали друг другу руки.

«Да, да, да» - проговаривается с хлопками детьми.

Дети сдают обручи, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать одну историю.

«Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов была его фамилия».

Воспитатель предлагает одному из ребят надеть пилотку и играть роль солдата Трусова.

«Время военное. Фамилия броская.

Уже в военкомате, когда призывали солдата в армию, — первый вопрос:

Фамилия?

— Трусов. (отвечает ребенок)

— Как-как?

— Трусов.

— Д-да. — протянули работники военкомата».

Воспитатель: На первый второй рассчитайсь. В две шеренги становись. На право! Через середину зала до центра шагом марш.

«Попал боец в роту.

— Как фамилия?

— Рядовой Трусов.

— Как-как?

— Рядовой Трусов.

— Д-да. — протянул командир.

Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки:

— Видать, твой предок в героях не был.

— В обоз при такой фамилии!

Привезут полевую почту. Идёт раздача прибывших писем.

Воспитатель раздает мешочки с песком. Ребенку Трусову – два мешочка.

Называют фамилии :

— Козлов! Сизов! Смирнов!

Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма.

Выкрикнут:

— Трусов!

Смеются кругом солдаты.

Не вяжется с военным временем как-то фамилия. Горе солдату с этой фамилией.

Вступила бригада в бой.

— Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат, — сказал командир отделения.

Воспитатель: Метаем мешочки в вертикальную цель. (По танкам). Отступ от мишени 3 м., 3 раза.

Не хочется Трусову оскандалиться. Старается. Все по одному танку подбили, а Трусов два.

Воспитатель: Второе задание: «Разведка» -полоса препятствий - тихо проползти по гимнастической скамье на животе хват руками за бока;

- выполнить прыжки по мягким модулям (по кочкам через болото)- 3 раза. Выполняется двумя колоннами.

Опять наш Трусов лучше всех выполнил задание, да еще и языка (пленного) прихватил. (Ребенок последний раз выполняя задание берет незаметно для всех куклу).

Воспитатель: Колонны подравнялись.

Отправили роту искать мины. Эстафета «Миноискатель». Первые игроки команд, наклонившись и прижав ладонями края обруча к полу, в обручах находятся два мяча. Продвигаются на четвереньках к стойке и так же возвращаются назад. Передают обруч с двумя мячами (Трусов с тремя, втают назад. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит задание.

И здесь Трусов отличился, разминировал больше других. За смелость и решительность в бою рядовой Трусов был награждён медалью. (Воспитатель награждает ребенка медалью)

Висит на груди у героя медаль «За отвагу». Кто ни встретит — глаза на награду скосит.

Первый к солдату теперь вопрос:

— За что награждён, герой?

Никто не переспросит теперь фамилию. Не хихикнет теперь никто. С ехидством словцо не бросит.

Ясно отныне бойцу: не в фамилии честь солдатская — дела человека красят».

Дети понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось. Как вы думаете, фамилия говорит о характере человека? Нет только дела, его поступки характеризуют человека. Не забывайте об этом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект интегрированного физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки " Теремок" для детей средней группы Цель: приобщение.

Конспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект занятия «Чтение рассказа В. Павленко «Родина моя» Ход занятия. - Ребята, к нам пришла кукла Алия просит, чтобы прочитали ей рассказ о Родине, а потом хочет с нами поиграть. Воспитатель вносит.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные.

НОД «Первый снег» по произведению Сергея ГородецкогоНОД «Первый снег» по произведению Сергея Городецкого Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Первый снег» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая.

Конспект занятия по составлению рассказа «Как мы птичек кормили» Тема: Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева «Злая фамилия»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева «Злая фамилия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяур (УИ 367219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД