Наталья Дьяур
Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева «Злая фамилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Не в фамилии честь солдатская», посвященное дню Победы
Старшие группы (5-6 лет)
Разработчик:
Дьяур
Наталья Вячеславовна,
Инструктор по физической культуре
П. Красный Коммунар
2015
Вид деятельности детей: двигательная активность, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: объяснение, показ, команды, поощрения.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,
Публикация «Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа Сергея Алексеева „Злая фамилия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Воспитание патриотических чувств посредством выполнения физических упражнений.
Задачи:
- Развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, меткость при метании в вертикальную цель;
- Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство; Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
- Совершенствовать умения сравнивать способы выполнения движений по показателям силы и скорости, оценивать целесообразность их применения в заданных условиях и объяснять свой выбор
Планируемые результаты:
Ребенок способен анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их; содействовать развитию общей и статической выносливости, гибкости и скоростных способностей. Ребенок испытывает чувство гордости и уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Организация среды: Обручи 28 шт., мешочки с песком 28 шт., Гимнастическая скамья 2 шт., мягкие модули 8 шт., кукла 1 шт., пилотка 1 шт., мячи 5 шт., орден 1 шт.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : В тайне от детей предложить самому ловкому ребенку группы выполнить роль солдата, по фамилии Трусов. Рассказать ему сюжет рассказа, чтобы ребенок согласился на роль.
I. Вводная часть
1.1 Построение, равнение, перестроение в колонну по двое;
1.2 Ходьба в колонне по двое, бег с заданиями, ходьба;
II. Основная часть:
2.1 ОРУ с обручами;
2.2 Метание мешочков с песком в вертикальную цель;
2.3 Ползание;
2.4 Прыжки;
2.5 Игра «Миноискатель»
III. Заключительная часть
3.1 Награждение героя
3.2 Подведение итогов занятия
Примечание: временные затраты- 25 мин. ;
Использованные методики:
1)Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Система работы в средней группе, изд. МОЗАЙКА-Синтез Москва, 2012г
2)Е. Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста», Москва изд. «Скрипторий 2003», 2013г.
Конспект физкультурного занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, В одну шеренгу стройся. Равняйсь! Смирно! Вольно.
Обращение к личному опыту детей:
- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами)
- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.
- В этом году мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?
(Светлый, потому что радуемся, за то что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный день, потому, что мы вспоминаем о погибших людях.)
- А сейчас мы отправимся с вами в историческое прошлое.
Воспитатель: Направо, за направляющим, вокруг по залу шагом марш. Ходьба на носочках, руки вверх (в гору); на пятках, руки перед грудью (с горы). Бег с прискоком (через кочки, с высоким подниманием бедра. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны через середину зала.
На месте стой. На вытянутые реки в стороны разойдись, на вытянутые руки вперед разойдись.
Дети стоящие первыми в колонне раздают обручи.
ОРУ с обручем (в центр обруча крепим скотчем лист с рисунком цветов с одной стороны, и солдатом с винтовкой с другой)
Сферу крепко в руках ты держи,
Правду жизни в ней посмотри.
Шел Одна тысяча девятьсот сорок первый год.
И был счастливым советский народ,
Когда в тишине и покое ночи
В небе зловещие показались огни.
Немцы бомбили границы страны –
Это было начало войны.
Но мужество, волю проявил наш народ.
Ринулся в бой, за победой вперед.
Врагов одолели, их затоптали.
Фашистов с земли русской бойцы отогнали.
Ликует страна, мы гордимся тобой.
Защитников славим – каждый герой.
Сферу нежно положили.
Войны ужас пережили.
Будем дружными всегда,
Миру скажем: «Да, да, да!»
И. П. : о. с. обруч внизу, хват с боков (рисунок – цветы).1-2 обруч вверх, 3-4 и. п. Повторить 1раз.
И. П. : о. с. обруч внизу, хват с боков (рисунок – цветы). Шагать на месте не отрывая носки от пола. 1-2 обруч вверх, 3-4 и. п. Повторить 8 раз.
И. П. : ноги на ширине плеч, руки с обручем вверх, хват с боков. 1 наклон вправо, 2 и. п., 3-4 то же в другую сторону.
И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – солдат).1 – наклон, коснуться обручем пола,2 – и. п. Повторить 8 раз.
И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – солдат).1 – присесть, коснуться обручем пола,2 – и. п. Повторить 8 раз.
И. П. : ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках перед грудью (рисунок – цветы).1 прыжок, ноги врозь, обруч вверх, 2 – и. п. Прыжки вокруг своей оси. Повторить 8 раз.
Обруч положили на пол. Пожали друг другу руки.
«Да, да, да» - проговаривается с хлопками детьми.
Дети сдают обручи, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать одну историю.
«Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов была его фамилия».
Воспитатель предлагает одному из ребят надеть пилотку и играть роль солдата Трусова.
«Время военное. Фамилия броская.
Уже в военкомате, когда призывали солдата в армию, — первый вопрос:
— Фамилия?
— Трусов. (отвечает ребенок)
— Как-как?
— Трусов.
— Д-да. — протянули работники военкомата».
Воспитатель: На первый второй рассчитайсь. В две шеренги становись. На право! Через середину зала до центра шагом марш.
«Попал боец в роту.
— Как фамилия?
— Рядовой Трусов.
— Как-как?
— Рядовой Трусов.
— Д-да. — протянул командир.
Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки:
— Видать, твой предок в героях не был.
— В обоз при такой фамилии!
Привезут полевую почту. Идёт раздача прибывших писем.
Воспитатель раздает мешочки с песком. Ребенку Трусову – два мешочка.
Называют фамилии :
— Козлов! Сизов! Смирнов!
Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма.
Выкрикнут:
— Трусов!
Смеются кругом солдаты.
Не вяжется с военным временем как-то фамилия. Горе солдату с этой фамилией.
Вступила бригада в бой.
— Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат, — сказал командир отделения.
Воспитатель: Метаем мешочки в вертикальную цель. (По танкам). Отступ от мишени 3 м., 3 раза.
Не хочется Трусову оскандалиться. Старается. Все по одному танку подбили, а Трусов два.
Воспитатель: Второе задание: «Разведка» -полоса препятствий - тихо проползти по гимнастической скамье на животе хват руками за бока;
- выполнить прыжки по мягким модулям (по кочкам через болото)- 3 раза. Выполняется двумя колоннами.
Опять наш Трусов лучше всех выполнил задание, да еще и языка (пленного) прихватил. (Ребенок последний раз выполняя задание берет незаметно для всех куклу).
Воспитатель: Колонны подравнялись.
Отправили роту искать мины. Эстафета «Миноискатель». Первые игроки команд, наклонившись и прижав ладонями края обруча к полу, в обручах находятся два мяча. Продвигаются на четвереньках к стойке и так же возвращаются назад. Передают обруч с двумя мячами (Трусов с тремя, втают назад. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит задание.
И здесь Трусов отличился, разминировал больше других. За смелость и решительность в бою рядовой Трусов был награждён медалью. (Воспитатель награждает ребенка медалью)
Висит на груди у героя медаль «За отвагу». Кто ни встретит — глаза на награду скосит.
Первый к солдату теперь вопрос:
— За что награждён, герой?
Никто не переспросит теперь фамилию. Не хихикнет теперь никто. С ехидством словцо не бросит.
Ясно отныне бойцу: не в фамилии честь солдатская — дела человека красят».
Дети понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось. Как вы думаете, фамилия говорит о характере человека? Нет только дела, его поступки характеризуют человека. Не забывайте об этом.