Мария Дружкова
Сила Химии (стихотворение для старшего школьного возраста)
▼ Скачать +Заказ
Сила Химии
Приветливо сентябрь веткой машет
Мне в школьное открытое окно.
Но интерес к учебному процессу
Потерян у меня уже давно.
Потерян где-то в первых классах,
учителя? А может я такой?
Теперь уже нет смысла разбираться-
Они давно махнули на меня рукой.
Литература, русский, иностранный,
Не вызвали особый интерес.
Из географии моря и страны,
Тригонометрия, технический прогресс.
Проценты сложные, энергия и кванты,
Генетика и Маркса «Капитал».
Все ново. Интересно. Для талантов.
Себя я к ним, увы, не причислял.
Публикация «Сила Химии (стихотворение для старшего школьного возраста)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Химия. Уроки химии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учителя хотели вызвать тягу к знаньям.
А я не мог понять, что сам хотел.
Быть отстающим, прозябать на задней парте-
Вот неужели жизнь моя и мой удел?
Наверно, да-со вздохом согласиться
Я вынужден с оценкою такой.
Я не привык к чему-нибудь стремиться,
А потому-и сам махнул на все рукой.
Так я сидел в одиннадцатом классе,
В свои раздумья сонно погруженный.
Смотрел в окно, писал в тетрадь,
Разглядывал портреты отстраненно.
Вот Бор, вот Ньютон-сэр английский,
Под яблоней открывший три закона сил.
Все ясно. Физика. Звонок уж вроде близко.
Учитель лишь бы только не спросил.
Ну все! Звенит! Свобода! Перемена.
Осталось только лишь на химии поспать.
Я шел спокойно: лекцию по новой теме
Должна химичка наша старая читать.
Но приготовила судьба расклад другой:
Старушка превратилась вдруг в студентку.
Наверно, из парней не я один такой,
Кто ошарашен был такой заменой.
Умна, красива, макияж отличный,
Девчонкам нашим точно фору даст.
Те-тоже выглядят довольно симпатично,
Но эта-без сомнений, высший класс!
Признаться стыдно-взгляд скользил
По линиям фигуры. Я вполуха слушал.
«Стоп! Стоп! -вдруг сам себя притормозил,-
Похоже, друг, она тебе запала в душу».
Похоже, да. Влюбился как мальчишка
В ее зеленых глаз серьезный взгляд.
Вот так вот просто в школе появился
Мой миниатюрный личный рай и ад.
Уроки шли, летели дни, недели,
Настал ноябрь-ветреный и снежный.
А я так пылко признавался ей в любви
В своих мечтаньях, голубых и нежных.
Но то-мечты. В реальности-иначе.
Я от химички прятался за спинами ребят.
«Где Алексей? К доске» Вот неудача,
Как будто знала! Вызвала меня опять.
Как рассказать тут про бензольное кольцо!
Вот химия ее духов-реально сила!
Я чувствую-от них горит огнем лицо,
И голову они кружат невыносимо.
«Что Алексей, опять забыл урок?»
Стою, молчу, вожу бесцельно мелом.
Я эту тему, если честно, знаю назубок,
Но только не в бензоле вовсе дело!
Она сказала: «Ты способный ученик,
да только вот желанья у тебя не вижу.
Была бы капля воли-многого б достиг,
Не только в школе, но вообще, по жизни».
Итог нравоучения-в журнале цифра «два».
И мне вдруг стало в десять раз обидней,
Из-за того, что ткнула носом именно она,
В мой недостаток. Хоть его и видно.
Глаза все просто закрывали на него,
Она ж сказала-от эмоций красный
Под взглядами дошел до места своего,
Уселся в гневе праведном! Прекрасно.
Ну это мы еще посмотрим, кто кого,
Воткнулись те слова занозой в душу!
Но я все выучу, пусть это даже нелегко,
Общественный стереотип совсем разрушу.
Я докажу ей, что живу не просто так,
Что не пустое место. Что учусь не зря.
Ну и конечно, тут же стал лелеять
Мечту, что обратит вниманье на меня.
В учебе промелькнул декабрь. Новый год.
Я над тетрадями усиленно корпел.
Оценки, разумеется, ползли тихонько вверх.
(Я этого ведь сам действительно хотел.)
Из отстающих постепенно выбирался,
Успехи отмечали все учителя.
Наивные! Внимательный бы сразу догадался,
Скрывалась в чем на самом деле цель моя.
И вот-экзамены, суровая проверка,
И вот январь-трескучая морозная пора.
И в это непростое время мне подарок
Подкинула лукавая проказница судьба.
«Сюрпризом» оказалась наша Светка.
(Мы с ней сидим за партою одной,
Хотя общаемся, по-правде, как-то редко,
За вычетом ее домашних, списанных порой.)
Она перед экзаменом смущенно подошла:
«Послушай, я в задаче не могу сообразить,
Ты можешь мне помочь?» Я в ступор-
Чтоб меня просили? Химию решить!
Проблем, конечно, нет. Хотя и удивленный,
Я ей подробно объяснил задачи смысл.
«Ага, теперь понятно,»-просияв довольно
И улыбнувшись мне, она из класса вышла.
Я ей подумал вслед: «Вот это, брат, успех!
А ну-ка, ты скажи (но только честно,
Когда девчонка так вот улыбалась бы тебе?»
Большое достиженье -оказался интересен.
Причем не только для нее, но и других:
Со мной ребята консультироваться стали.
Так удивительно-я без проблем справлялся,
Какую б сложную задачу ни давали.
Со Светкой постепенно начали общаться,
В учебе стали мы друг другу помогать.
Бывало-да, я списывал, но если разобраться,
Я тоже был готов всегда ей дать тетрадь.
Вообще, конечно, ничего девчонка,
Не отрицаю-милая. Веселые глаза.
И смех приятный, чистый, звонкий-
Как будто в поле колокольчики звенят.
Так незаметно мы с ней подружились,
Когда болела гриппом-начинал скучать.
Как оказалось, мы в одном районе жили,
Я стал ее до дома провожать.
На задней парте мы болтали обо всем,
И обнаружилось, что интересы очень схожи.
Активный отдых. Детективы и певец Трофим.
Она, как я была поклонником шансона тоже.
Промчались, голову кружа, апрель и май.
Экзамены уж скоро. Близко до конца.
Мы, как обычно, после всех занятий
Со Светкой шли от школы до ее двора.
Но я печален был, ведь чувства безответны
К моей химичке. В сердце хаос, боль и мрак.
Я думал быть замеченным, однако,
Не стал я ближе к этой цели ни на шаг.
Я разработал даже план серьезный
Признаться ей хотя б на выпускном.
И в голове держал все варианты действий,
Ходил и думал-думал-думал все о том.
Такую видя грусть в моих глазах,
Светлана всячески развеселить меня пыталась.
Я даже был немного удивлен,
Ее усердием, с каким она старалась.
Вдруг в щечку чмокнула и упорхнула.
Меня накрыла разнородных чувств волна.
«Стоп-стоп! Не понял-а кого люблю я?
И Светка? Неужели влюблена в меня?»
В моем сознании произошел раскол:
Две девушки мне нравились одновременно.
В такую ситуацию я никогда не попадал,
Тем более-не знал, какой здесь выход верный.
Так и сидел, пытаясь разобраться,
Я на скамейке, в Светкином дворе.
Что делать дальше? Разрываться? Отказаться?
Искал ответы в сердце и душе.
Уже смеркалось. Я все крепко думал
И сделал, наконец, свой выбор непростой.
Сказал как Цезарь: «Жребий брошен!»
Поднялся со скамейки и пошел к себе домой.
Каков итог, мой дорогой читатель?
Всей той истории, что выше рассказал?
Сюжет вполне обычный, может даже
В нем кто-то и себя почти узнал.
Я в тот далекий майский вечер
Впервые поступил так взвешенно и взросло.
Я Светку тоже ведь любил. Хоть прежде
В себе мне разобраться было ох непросто!
Все как обычно-счастье было рядом,
Так близко, что легко дотронуться рукой.
А я не замечал ее влюбленных взглядов,
Гонялся за своей несбыточной мечтой.
Но и учительнице я тоже благодарен,
Сейчас я вижу-шанс был нулевой.
Пусть не судьба! Но и за данный стимул
Я все равно зову ее своей судьбой.
С тех пор я много прочитал и изучил.
Уже самостоятельно, без учителей и лекций.
Я в книгах безграничный мир открыл
Который вдохновляет разум, зажигает сердце.
Еще я после института фирму основал.
Светлана Юрьевна (она же раньше-Света)
Моя жена-бухгалтер. Я же там-директор.
Живем счастливо. Есть конечно же и дети.
С семьей мне предлагали за границу,
Регалии сулили и достаток-сразу и потом,
Но мне милей Россия (даже не столица)-
Ведь это хоть и странная, но Родина, мой дом.
Таков итог истории через 15 лет.
И для событий, что потом произошли,
Мне кажется, вполне простой ответ,
Простая истина, которую нашли.
Огромное число людей, таких, как я:
Все в жизни (все) -зависит только от меня!
Вот-ключ к Вселенной, вот-простой секрет,
Вот-мой фундамент и основа бытия.
(В соавторстве с мужем.)