попова светлана леонидовна
Конспект занятия с использованием электронного конструктора «Сигнал с планеты Электриус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 12 октября 2021 г.
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Сигнал с планеты Электриус»
Форма работы с детьми: фронтальная, групповая
Цель: Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Задачи:
1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного конструктора „Сигнал с планеты Электриус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
2. Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
3. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
4. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
5. Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
Ноутбук
Электронный конструктор «Знаток» - 5 наборов
Схемы к конструктору
Аудиозаписи
Видеозаписи
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о космосе.
Чтение и рассматривание энциклопедий «Космос», «Планеты Солнечной системы».
Подвижные игры «Звёзды и планеты», «Инопланетяне».
Просмотр презентации: «Сеть интернет»
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная
Средства воспитания и обучения: Музыкальные, наглядные, информационно — коммуникационные, практические, словесные.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип природосообразности;
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
Принцип проблематизации;
Принцип индивидуализации.
Ход совместной деятельности:
Части Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
Создание проблемной ситуации
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность Во время игры детей вдруг на экране телевизора загорается и начинает моргать надпись «SOS” и издаются звуки — сигнал вызова. Звук входящего звонка в "Skype". Дети это замечают и сообщают воспитателю.
- Что это, ребята, как вы думаете? (Дети предполагают, что кто -то хочет связаться с ними по видеосвязи)
(Воспитатель садится за ноутбук и комментирует)
-Находим нужную частоту сигнала, выходим на видеоволну и подключаемся к видеосвязи.
Дети это замечают и сообщают воспитателю.
Отвечают на вопросы
Высказывают свои суждения, предположения.
. Способствует развитию зарождающего интереса.
Основная часть
1. Цель: Сформулировать цель предстоящей деятельности.
2. Самостоятельная работа детей
Цель: закрепление и развитие навыков работы с электронным конструктором (На экране появляется инопланетянин)
Голос:
-Внимание! Внимание! Внимание! Я житель планеты Электриус. В компьютерную систему нашей планеты проник вирус. Просим помощи у жителей планеты Земля. SOS- SOS- SOS! Помогите! Все компьютеры и системы выходят из строя. Сигнал бедствия. SOS. Помогите. Посылаем подробные инструкции…
(Экран гаснет, по факсу приходит инструкция)
-Ребята,что- то случилось с компьютерной системой на планете Электриус. Вредоносный вирус проник в их компьютерную сеть. Вышли из строя в се компьютеры, телефоны, ноутбуки, планшеты, компьютерные системы в автомобилях, самолётах, кораблях, поездах, банках. У них перестали работать магазины, банкоматы, заводы. Как же жители планеты Электриус будут без этого жить дальше?
(Предложения детей помочь)
- Давайте обратимся к инструкции, которую нам выслали по факсу жители планеты Электриус.
- Ребята, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить названия деталей.
(На мольберт воспитатель выставляет иллюстрации деталей конструктора. Дети их называют и рассказывают для чего они.)
Клемма- это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
Геркон – магнитоуправляемый контакт.
Монтажная плато- это платформа для сборки на ней деталей.
Провода- их используют для соединения деталей.
Дети выбирают схему, которую они хотят собрать, объединяются в группы, берут конструкторы и рассаживаются за столы.
(Самостоятельная работа)
Ответы детей
Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения
Ответы детей.
Называют детали.
Дети проходят на свое рабочее место. Создает условия для познавательной активности детей
3 часть - заключительная
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.
Рефлексия -Давайте сфотографируем наши конструкции и отправим по факсу на планету Электриус.
(На экране появляется инопланетянин)
- Спасибо вам, жители планеты Земля. С помощью ваших схем мы восстановили свою компьютерную сеть.
Как вы думаете вы справились с заданием?
Что вам показалось самым сложным?
Отвечают на вопросы, рассуждают
Продолжают игру. Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого.