Мария Соболева
Сидим дома с пользой. Планирование по теме недели «Деревья весной. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. Утро.
Утренняя гимнастика:"Мульт зарядка"(на неделю)
https://youtu.be/utirL8uv4Ss
1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с первоцветами.
-Отметить какого они цвета, как они называются, какое время года они цветут.
2. Пальчиковые игры о весне.
ОД
ФЭМП
1. Уточнить пространственное отношение «слева», «справа».
2. Предложить детям посмотреть познавательный мультик Малышарики»Сапожки»
https://youtu.be/9VPs8S3J5oQ
Вторая половина дня.
1. Бодрящая гимнастика «Лесные зверята»
Публикация «Сидим дома с пользой, Планирование по теме недели „Деревья весной, Первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2. Чтение стихотворения С. Чёрный «Почки и листочки»
3. Здоровье. «Для чего нужно мыть руки?»
Предлагается посмотреть познавательное видео.
https://youtu.be/kDY2lzxNG74
4. Наблюдение. Продолжать наблюдать за луком на окне и рассадой. Отметить какие изменения произошли.
Рекомендации:
- наблюдение за луком, рассадой.
- заучивание стихотворения С. Чёрный «Почки и листочки»
Любые настольно-печатные игры, которые соответствуют возрасту ребенка и меются в наличии дома.
(Крупные пазлы; лото; мозаика;лего; кубики, строитель, лото)
Консультация для родителей «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. В какие игры можно играть».
Вторник
Утро.
1. Игры в пуговицы"Весенние цветы"
- На картинке с цветами найдите место пуговицам. Вы должны подобрать пуговицы по цвету и величине.
ОД
1. ФЦКМ «Деревья весной. Первоцветы»
Предложить посмотреть видео о Весне. (по теме недели «Деревья весной. Первоцветы.»)https://youtu.be/Tb1ALay1f1Y
2. Физ. развитие
Тема: «Закрепления ползанья на четвереньах»
Вторая половина дня.
1. Бодрящая гимнастика «Лесные зверята»
2. Загадывание загадок о Весне. https://youtu.be/CynoV2DTMPI
3. Д/У «Покажи птице путь к гнезду»
- Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
4. Продолжаем наблюдение за луком на окне, рассадой.
Среда
Утро.
1. Рассмотреть иллюстрации «Деревья Весной»
2. Д/У Времена года «Дерево»
ОД
Рисование «Почки и листочки»
(Материал и оборудование для работы. Альбомный лист, можно и половинка листа, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей карандашь, салфетка)
1 Прослушивание музыки «Пение птиц в Весеннем лесу»https://youtu.be/LnRzQ9F0b3I
2Рассмотреть строение побега с листочками и почками.
https://youtu.be/S-DhqiWUyGc- видео для рисования
3. Прослушивание аудио сказки Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» https://youtu.be/ez7hsJOe188
4. Вопросы к сказке «Дюймовочка»
1. Как добрая колдунья помогла женщине, которая очень хотела, чтобы у нее был ребенок?
2. Почему Дюймовочке дали такое имя?
3. Из чего добрая женщина сделала Дюймовочке озеро?
4. Из чего была сделана лодочка?
5. Кто утащил колыбельку со спящей Дюймовочкой?
6. Кто помог Дюймовочке сбежать от жабы и ее сына, невестой которого она должна была стать?
7. Кто подхватил Дюймовочку с листа кувшинки и унес в Лес?
8. Почему Майский жук решил прогнать Дюймовочку?
9. Где все лето жила Дюймовочка?
10. Кто приютил Дюймовочку, когда наступила поздняя осень и все деревья облетели?
11. Кого сватала в мужья Дюймовочке Полевая мышь?
12. Кого нашла Дюймовочка в подземной галерее, которую прорыл Крот между своей норой и норой Полевой мыши?
13. Как Ласточка отблагодарила Дюймовочку за то, что та спасла ей жизнь?
14. Кого Дюймовочка увидела в чашечке цветка?
Четверг
Утро
1. Д/У «Времена года.»
2. Д/У «Что лишнее?»
О. Д
1. Тема: А. Н. Плещеев «Весна»
https://youtu.be/cOgZI-MWBTA
2. Физическое развитие на тему: «Прыжки через препядствие»
На первых этапах обучения большое значение приобретает показ прыжка, при этом особое внимание уделяется мягкому приземлению. Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше или выше. Главное — правильно приземлиться, не потерять равновесие. В процессе обучения малышей используется близкий им образ — зайчики, мячик, воробышки.
Важным элементом прыжка является отталкивание от опоры. Оно должно быть достаточно сильным, энергичным, а главное — своевременным, быстрым, иначе даже большая мощность толчка, но в замедленном темпе не приведет к нужному результату — ребенок не перепрыгнет палку, канавку.
Упражнения для детей 3 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, «как зайчик». 2. Перепрыгивание толчком обеих ног через скакалку (ленту, которая лежит на коврике возле носков ног. 3. Прыжки в обруч с плоским ободом, который лежит на коврике (траве, и выпрыгивание из него. 4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (ширина 20—35 см, который выложен из двух скакалок (лент).
Упражнения для детей 4 лет
1. Прыжки на месте на обеих ногах, поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе. 2. Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь. 3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 1,5—2 м. 4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 35—50 см). 5. Прыжки в глубину с невысоких предметов (10— 15 см).
2. Физическое развитие на тему: «Прыжки через препядствие»
Вторая половина дня
3. П/У «Весна»
https://youtu.be/g3t60oQTAqg
4. Прослушивание сказки «Три поросёнка»(видео прилагается)
https://youtu.be/Xihpth5vmmM
5. Вопросы по сказке:
1. Понравилась вам сказка?
2. Что необычное было в этой сказке?
3. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф-Наф)
4. Какой домик построил себе Ниф-Ниф? (Из соломы)
5. Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток и прутьев)
6. Какой дом выстроил у Наф-Наф? (Из камня)
7. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)
8. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
9. А как работал Наф-Наф?
10. Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям?
11. А вы помогли бы своим братьям или сестрам, если им нужна была бы помощь?
6. Продолжаем наблюдать за огородом на окне, за рассадой.
Пятница
Утро.
1. Д/У- «Что лишнее?»
2. Д/У «Где твой дом?»(найти свой дом - определить какой цветок садовый и растёт на клумбе, а какой полевой)
3. П/Г «Цветки»
ОД
1. Аппликация"Одуванчик"https://youtu.be/CIqY-y79jlU
2. Физическое развитие "Хождение по ограниченной поверхности"
Вторая половина дня.
Чтение Л. Н. Толстого "Пришла весна"
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зелёные хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землёй, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки её цветов. А у берёзы свой особый аромат, нежный и лёгкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: "Славься, славься всё кругом!" Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Вопросы:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чём говорится в рассказе?
- Когда, дети потекла вода?
- Что стали делать дети?
- Из чего сделали лодочку?
- Что сделали дети с лодочкой?
- Что произошло с детьми?
- Почему дети упали в лужу?
- Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?