Кичко Ирина Александровна
Картотека речевых игр для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры.
"Что бывает"
Задайте ребё нку вопрос: что бывает желтым\красным\синим и т. д;
что бывает круглое\квадратное\треугольное; маленькое\большое\тяжелое и т. п.
"Что мы видим во дворе" - можно играть дома смотря на улицу из окна. По очереди перечисляйте все, что видите детально описывая увиденное. Так же можно задавать наводящие вопросы: Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много окон или мало? Он из кирпича или из дерева? и т. д.
Публикация «Картотека речевых игр для детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
"Закончи слово" - попросите ребенка закончить слово, которое вы произнесете (доро-га, мага-зин, коло-бок, ябло-ко, капу-ста, кни-га, сказ-ка и т. д.) Если ребенок затрудняется ответить, для подсказки можно показать слова на картинке.
"Найди предмет"
Предложите ребёнку назвать предметы красного (жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, голубого) цвета.
Например: красный - помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета (жёлтого, зеленого, синего, оранжевого) которые он видит.
"Закрепляем предлоги"
Возьмите кубик и маленькую игрушку. Попросите ребёнка спрятать игрушку за кубик, посадить на кубик, поставить перед кубиком и т. д.
Вариант 2 : Возьмите фонарик и светите в определенных местах (задача ребенка поймать свет от фонарика). Например: Смотри "зайчик" на столе, под стулом, в коробке, на стене, за шторкой, над полкой и т. д.
"Для чего это нужно"
Речевая игра на пополнение глагольного словаря: разложите перед ребёнком знакомые ему предметы (карточки с изображением предметов) с которыми можно совершить действие. Задаё м вопросы: чем рисуют, чем едят, на чем спят, на чем сидят, чем стучат, на чем едут, и т. д.