Марина
Сидим дома и развиваемся «Интересные опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые мамы и папы, предлагаю ещё два интересных опыта с водой. Экспериментальная деятельность – элементарные опыты всегда увлекает детей. Они способствуют развитию у детей логического мышления, любознательности, расширению кругозора.
1. Опыт – фокус «Поднимающаяся вода».
Для проведения опыта – эксперимента понадобятся три ёмкости, вода, бинт марлевый, гуашевые краски.
Публикация «Сидим дома и развиваемся „Интересные опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предложите детям понаблюдать за ходом опыта – эксперимента «Поднимающаяся вода». Дети не только должны быть наблюдателями, но самыми активными участниками.
Разведите разные краски в двух сосудах, между ними поставьте пустую ёмкость, подготовьте две полоски бинта и опустите их одним концом в сосуд с окрашенной водой, а второй конец в пустой сосуд.
Начинаете наблюдения. Постепенно подкрашенная вода начинает впитываться в полоски бинта и по ним набираться в пустую ёмкость. Подкрашенная вода в пустом сосуде постепенно начинает смешиваться.
Предложите детям высказать свои догадки, почему вдруг вода разного цвета из двух сосудов оказалась в одном.
Вывод. Вода постепенно впитывается в полоски бинта и начинает подниматься всё выше и выше, а в месте сгиба на стенке сосуда подкрашенная вода под действием тяжести начинает попадать в пустой сосуд и смешивается в нём.
2. Опыт – эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?».
Для этого опыта – эксперимента понадобятся бутылочка с горячей водой, сосуд с холодной водой, сосуд для эксперимента и гуашевые краски.
Вспомните с детьми о свойствах воды. Обратите внимание детей на то, что вода всегда течё т сверху вниз: наливаем воду из чайника, графина, из пакета и т. п.
Поставьте перед детьми проблемную задачу, а может ли быть иначе – можно ли набрать воду в пластиковую бутылочку, если держать её вниз горлышком. Выслушайте их предположения.
Предложите детям выяснить это путём эксперимента.
Налейте в сосуд для эксперимента холодную воду и подкрасьте краской.
В пластиковую бутылочку налейте горячей воды и дайте немного постоять, чтобы бутылочка смогла прогреться, затем вылейте горячую воду из бутылочки и сразу же опустите горлышко нагретой бутылочки в сосуд с подкрашенной водой так, чтобы в него не попал воздух. Погружать бутылочку в холодную воду надо по мере засасывания в неё воды.
Наблюдайте с детьми за ходом эксперимента, обменивайтесь впечатлениями о том, почему вода постепенно поднимается вверх. Для детей – это опыт – фокус!
Вывод. Вода поднимается вверх, потому, что в прогретой бутылочке воздух тёплый, а при опускании её в сосуд с холодной водой, и бутылочка, и воздух в ней начинают постепенно остывать, остывая, воздух всасывает в бутылочку подкрашенную воду внутрь. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока температура и бутылочки, и подкрашенной воды не станет одинаковой.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!