Марина
Сидим дома и развиваемся. Продолжаем знакомить детей с миром животных
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые мамы и папы, после виртуального посещения Государственного Дарвиновского музея можно вместе с детьми рассмотреть печатные издания энциклопедического содержания об удивительном мире животных, которые детям всегда интересны.
Расскажите детям о том, что планета Земля - огромный дом для миллиардов живых существ. Никто точно не знает, сколько в мире видов животных. Есть такие маленькие, что их можно разглядеть только через сильный микроскоп, а самые крупные могли бы очень легко проглотить человека целиком. Рассматривая в книгах изображения животных, попросите детей рассказать в форме небольшого описательного рассказа всё, что они уже узнали о них. Можно предложить детям разгадать загадки о животных, в которых говорится об их характерных признаках.
Публикация «Сидим дома и развиваемся, Продолжаем знакомить детей с миром животных» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Картотека загадок о животных:
1. Большие уши, хобот – нос,
К тому же и огромный рост.
И брёвна даже носит он,
Так кто же это, дети? … (Слон)
2. С виду тихий, но опасный,
И вообще, он очень страшный.
Вон как зубы наточил!
Крупный хищник … (Крокодил)
3. Он – царь зверей и всех зверят.
О нём так люди говорят!
Спит часто он, добычу съев,
Будь осторожен, это … (Лев)
4. Ты где так шею отрастил?
Вот это да, ну удивил!
Какой ты важный, словно граф,
Знакомьтесь всё – это … (Жираф)
5. Сумку я ношу с собой
Летом, осенью, зимой.
И весной её беру …
Знаешь, кто я? … (Кенгуру)
Познакомьте детей с интересными фактами о животных.
Интересные факты о животных:
- многие животные пользуются «маскировкой» для своей защиты, чтобы быть не приметными среди других, для охоты;
- слоны – мощные великаны самые умные животные на планете. Вес их мозга – 5 кг. Цвет слонов может зависеть от цвета почвы, на которой они проживают, а так же от пыли, которой слоны друг друга осыпают. Отличительная особенность слонов – умение слушать ногами. Общение слонов между собой происходит через топот. Сигналы своих собратьев они улавливают конечностями на расстоянии 50 км через землю. Слоны – отличные пловцы, когда слон плывёт под водой, он высовывает конец хобота над поверхностью воды и дышит через него, как через дыхательную трубку. Интересно, что во время радостных событий слоны способны проявлять чувства счастья и веселья. Слоны даже умеют смеяться. Некоторые слоны умеют рисовать – они пишут настоящие картины;
- верблюды – удивительные животные, которые прекрасно переносят жизнь в тяжёлых условиях пустыни. Без воды верблюды могут оставаться 5 дней;
- зебры – белые с чёрными полосами, а не наоборот;
- крокодилы – единственные пресмыкающиеся с четырёхкамерным сердцем (у остальных рептилий оно трёхкамерное). Крокодилы, чтобы не перегреться под палящим тропическим солнцем, приоткрывают рот – влага, испаряющаяся с поверхности слизистых оболочек, способствует отдаче излишнего тепла. Интересно, что при этом крокодилы не опускает нижнюю челюсть, а поднимают верхнюю челюсть. Ещё существует легенда, что крокодилы «льёт горькие слёзы», оплакивая съеденную ими жертву. Крокодилы действительно плачут, но на самом деле совсем не от горя, а от избытка солей. У крокодилов есть специальные железы, расположенные возле глаз и выводящие соль;
- жирафы – самые высокие животные, из всех живущих на Земле. Рисунок окраски этих животных строго индивидуален, неповторим, поэтому невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Длинная шея у жирафов окостеневшая и совсем негибкая, поэтому им, чтобы попить воды с земли, приходится широко расставлять ноги, чтобы дотянуться до неё. У жирафов самое высокое кровяное давление и самое большое сердце из всех животных, живущих на Земле;
- Лев - царь зверей имеет самое маленькое сердце из всех хищников.
Уважаемые мамы и папы, если во время беседы Вы заметили, что у детей появилась усталость, постарайтесь обязательно переключить их внимание на другой вид деятельности. Можно провести физминутку.
Физминутка «Весёлые мартышки».
(Все движения соотносятся со словами текста)
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем и руками хлопаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я слово три, все с гримасами замри.
Раз, два, три!
После отдыха можно заняться с детьми совместным творчеством, во время которого хорошо бы смастерить тех животных, о которых говорили. Работы могут быть выполнены в различных техниках и из разнообразных материалов.
Вот так интересно и с пользой можно проводить время в период самоизоляции!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!