Ольга Дегтярева
Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых немузыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные: Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, систематизация знаний теоретического материала, получение новых знаний и совершенствование ранее приобретенных умений.
Воспитательные: Воспитывать в ребенке любовь к музыке, побуждая желание самостоятельного творчества, вызывать интерес к музыкальным занятиям.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Поделки из бросового материала
- Самодельные музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Развивающие: Развивать метро – ритмические способности детей, будить фантазию и изобретательность в звукотворчестве, музыкальное мышление и воображение.
Описание инструментов: (фотографии прилагаются)
1. Ритмические карточки.
2. Шуршунчик.
3. Бигуди – шумелка.
4. Звонкий ключик.
5. Погремушки.
6. Стукалочка.
7. Рубель.
8. Колокольчик.
9. Пальчиковые тарелочки.
10. Коробочка.
11. Мини – маракасы.
12. Ветерок.
13. Веселые пуговки.
Описание некоторых игр.
Младший и средний возраст.
1. Звучащие стихи.
Цель: Развивать остроту тембрового слуха, будить творческую фантазию и мышление.
Учить простейшим приемам игры на шумовых инструментах.
Методика проведения:
1)Педагог читает детям стихотворение (сказку, обсуждает с детьми характеры героев и их возможное звучание.
2) Дети знакомятся с инструментами, пробуют их звучание.
3)Распределяются роли, и озвучивается текст.
Возможные темы: «Что мы услышали на заводе», «Разговор осенних листьев»,
Д. Хармс «Веселый старичок» и т. п.
2. Разговор.
Цель: Развитие тембрового и метро – ритмического слуха детей.
Методика проведения:
Игра может проводиться в двух вариантах.
1)Педагог задает вопрос, озвучивая его на инструменте и в определенном ритме.
Ученик отвечает, выбирая самостоятельно «голос» героя и повторяя ритм.
2) Ученик сам придумывает ответ и ритмический рисунок.
Возможные варианты: Жук, жук, где твой дом?
- Мой дом под кустом.
Кто в полях шумит пшеницей, и за тучей быстро мчится?
- Ветер.
Старший возраст и подготовительная к школе группа.
3 Разведчики.
Цель: Уметь передать ритм песенок, записанный на ритмических карточках. Прочитать его ритмослогами: «Ди-ли» - короткие ноты, «Бом» - длинная нота. Сыграть на выбранном инструменте.
Методика проведения:
Педагог раздает карточки и шумовые инструменты, объясняя детям, что они – разведчики. В карточках спрятана («зашифрована») песня. Нужно простучать ритм и узнать песню.
Примерный репертуар: Детские песни: Василек, Не летай соловей, Небо синее. И т. п.
4. Фотогр
ф.
Цель: Развитие памяти, мышления, навыков прочтения простейших ритмов.
Методика проведения:
Педагог раздает карточку, предлагая ребенку «сфотографировать» - запомнить написанный ритмический рисунок, выбрать инструмент и воспроизвести.
5. Чей оркестр лучше.
Цель: Развивать музыкально – творческие способности детей, учить играть в ансамбле,
вызывать интерес к музицированию.
Материал: Шумовые инструменты и детские звуковысотные инструменты.
Методика проведения:
Детям предлагается разделиться на две команды, выбрать музыкальные инструменты и придумать аккомпанемент к знакомым попевкам.
Примерный репертуар: «Как у наших у ворот», «Я на горку шла», «А я по лугу» и т. п.